Притча о церквах
На модерации
Отложенный
… а волна была столь высокой, что вынесла их далеко на берег. Там они и оказались в изнеможении, распластавшись на мокром песке, и то была для них спасительная твердь.
Было их числом несколько, а среди них и православный, и католик, и мусульманин, и иудей, и другие. И были их одежды изорваны, так что почти наги они были.
Утром, лишь только заря занялась, ушло изнеможение и встали они под солнечные лучи и каждый из них совершил молитву Господу во спасение, как предписывала вера их, каждый по своему помолился.
А потом взялись они за труды и нашли скарб, на берег с корабля выброшенный, и оделись, во что кто нашел. И построили они укрытие от дождя и ветра и добыли себе пропитание, что Бог послал. И обрели они силы, чтобы ждать спасение.
Ввечеру, когда сидели они у огня, велись тогда беседы разные. И сказал один из них: вот наказание Господне нам и спасение дано, но нет у меня храма, чтобы вошел я в него и помолился во славу Бога, как подобает мне по вере моей!
И был среди них мудрец один, который молился по своей вере со всеми и сказал он: братья мои! Воздали мы хвалу Господу, каждый по вере своей. И Господь один, и Храм его главный есть Небесный один, и воздвиг на тверди он храм один, Землей рекомый.
И родились мы в нем все, и солнце едино над нами и алтарь зари Божьей один общий перед нами. А потому, где бы мы не были, мы перед лицом Господним и в храме его. И молитва наша, и стоны наши, и песнь радости - все к нему возносится!
И опять сказал один из них: а как мы молитву общую сможем вознести, если у каждого она своя, и церкви у всех разные?
Посмотри на себя, - мудрец молвил, - в чем одет ты, разве носят у вас в стране вашей, одежды такие?
- Так что Бог послал, то и одел я, и за то благодарю его, ибо спасет меня она от непогоды!
- А спасемся мы отсюда, разве не оденешь то, к чему привык?
Не так ли и церкви наши? Молиться можем мы в храме любом, ибо Бог един и есть Храмы над храмами - Земной и Небесный, и везде услышаны будем. Но в Храме общем есть у нас уголки, в которых родились мы и блаженны с родными и близкими нашими. И где бы мы ни были, лишь здесь мы чувствуем не только благодать общую, но и то, что обретаем мы в тепле родного и близкого нам.
А потому входи во храм всякий, везде принят будешь. Как приняты мы здесь Господом нашим, под небом и пред зарей вечерней. Но только в один ты войдешь как в дом свой, войдешь в храм веры своей, по обрядам своим.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Естественно я не претендую на открытие темы, тема стара как цивилизация, однако должны мы когда нибудь помудреть?
Благодарю за внимание.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вначале знакомился с восточными философиями, затем с иудаизмом и, только после этого, с апокрифами и канонами. И нашел родство Учения Иисуса с фундаментальными учениями. А мусульманство, никто не отрицает, тоже иудаизму родственно. Значит сближение конфессий возможно. Не одна общая вера, а общие идеи, объединяющие разные религиозные течения. Как ковер из разноцветных нитей.
Комментарий удален модератором
Ту же роль выполняют и многие раввины. Они, вдобавок, еще и строгие учителя.
Читал отдельных муфтиев на сайте московской мечети. Тоже довольно здраво на жизненные вопросы отвечают. Нашли свое место в современной жизни. Кто не идет в ногу со временем, отстает навсегда. Значит, возможно объединение на общих для всех религий основах? Церковь в идеале, это, как начальная и средняя школа нравственности. Если рассматривать людей с точки зрения неравного числа реинкарнаций после животного мира, то многим церковь просто необходима для развития в полноценного человека. Только церковь не должна на обрядах зацикливаться.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но вот насильно пихать "студента" в начальную школу, это уже издевательство.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В иудаизме подчиненный обязан отказаться от выполнения преступного приказа, нарушающего заповеди. Даже ценой собственной жизни.
А первая заповедь - фундамент остальных для верующих. Если не установить некий непререкаемый высший авторитет, сотворивший эти заповеди, то почему их надо выполнять, спросят верующие?
И еще грех в христианстве версии Павла - благодать в иудаизме и наоборот. В иудаизме грех - одиночество, бедность и безбрачие. Только иудаизм решил вопрос о возможности совместить праведность и достаток. Так было раньше. Нынешние олигархи от евреев про это и не знали. Атеистическое воспитание и вседозволенность 90-х и нулевых.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А сказки насчет идолов и жертвоприношений - это следствие разгула душевнобольного маньяка Владимира, перед крещением пустившегося во все тяжкие."Повесть временных лет хоть" и ложь, но при внимательном прочтении хорошая картина открывается.
Комментарий удален модератором
- В Бога верю. В посредников - нет.