Вражда между Афинами и Афиной Онассис

Афина, внучка мультимиллиардера Аристотеля Онассиса, чувствует себя преданной Грецией. Говорят, что она хочет избавиться от острова, где похоронены ее предки. Скандал!

Давно прошли времена, когда каждому, когда речь заходила о Греции, приходило на ум имя «Онассис». Легендарный мультимиллиардер Аристотель Онассис в 1975 году был похоронен на маленьком острове Скорпиос. Там покоятся также его рано умершие дети – Александрос, погибший за два года до его смерти в результате авиакатастрофы, и Кристина, именем которой названа яхта, на которой он изменял ее матери с оперной дивой Марией Каллас.

Несколько дней назад в газете «Ta Nea» появилась короткая заметка: Афина Онассис де Миранда, единственная дочь Кристины, внучка Аристотеля и последняя, пока бездетная, наследница клана Онассиса, собирается продать остров Скорпиос «российскому миллиардеру».

В течение многих лет то и дело появляются разговоры о продаже острова, которые никогда не соответствовали действительности. Теперь, очевидно, снова пришло время для разговоров.

Слухи не умолкают

Дело в том, что Афина Онассис восемь лет назад наняла эксперта, который оценил остров в сумму чуть более 100 миллионов евро. Этот человек по имени Фархад Влади, однако, ничего не слышал о продаже острова.

И Алексис Мантеакис, представитель семьи с 1992 по 2002 годы, не может себе этого представить: «Это, конечно, имело бы экономический смысл, поскольку содержание острова обходится в сумму около миллиона евро в год. Однако русский, после кипрского кризиса и с греческим правительством, которое планирует особенно сильно обложить налогом богатых? Я не верю в это».

Статья №9 завещания Онассиса гласит, что в случае, если наследник больше не сможет позволить себе содержание острова, то остров должен перейти основанным Онассисом авиалиниям «Olympic Airways» для организации там летнего лагеря для детей сотрудников. Если же «Olympic Airways» откажутся, то остров перейдет греческому государству в качестве места отдыха для главы государства.

Однако, как говорит человек, который, скорее всего, должен это знать, история с «продажей», которую большинство греков, скорее всего, воспринимают как предательство, правдива. Возможно, она не соответствует действительности именно в этой форме.

Договоры составляются

«Статья №9, Боже мой, для этого есть адвокаты, которую найдут необходимую лазейку», - говорит Димитрис Либеропулос, давний доверенный семьи, который дружил с Аристотелем Онассисом и написал биографическую книгу о нем и его семье, а также продолжение – об Афине и ее матери Кристине.

Спустя годы контакты с ведущей затворнический способ жизни Афиной стали редкими. Однако от ее близкого друга и свидетеля бракосочетания Константиноса Котронакиса он слышал «три дня назад», что договоры о продаже острова Скорпиос готовы.

Чтобы обойти препятствие в завещании, считает он, остров необходимо не продать, а «сдать в аренду на 99 лет». А «русский» не должен обязательно быть русским. «За ним может скрываться араб». Совсем недавно эмир Катара позволил себе приобрести группу греческих островов.

О заинтересованности арабов островом Скорпиос говорилось уже в 2009 году. Тогда, рассказывает Либеропулос, Афина передала через их общего друга Котронакиса, что в этом случае она никогда не вернется в Грецию.

Это предательство – что было бы, если бы араб рядом с могилой ее деда и ее матери построил минарет? Греческий народ никогда ее не простит. Тогда она сообщила, что остров все равно не продается, и он должен помочь развеять слухи.

Наследница Онассиса чувствует себя преданной Грецией

Однако если Афина Онассис теперь решится расстаться с островом Скорпиос, то причина, скорее всего, не экономическая, точнее, не только экономическая. Это, полагает Либеропулос, враждебность.

Последняя наследница Онассиса чувствует себя презираемой и преданной Грецией. Потому что она как успешная конная спортсменка не была включена в греческую олимпийскую команду, а также потому, что Афины отказали ее бразильскому мужу Альваро де Миринда, также спортсмену-коннику, в греческом гражданстве. Он хотел его получить, чтобы также принять участие в Олимпийских играх в команде Греции.

Это было, говорит Либеропулос, в 2011 году. «С того времени она считает себя и своего мужа оскорбленными со стороны Греции во всех отношениях, - говорит биограф Онассисов. – Один весьма конкретный министр дал тогда сигнал отклонять все ее запросы. Я не хочу называть его имя, однако это было непонятное решение. Греция от этого только выиграла бы, это было бы отличной рекламой».

Онассис умело уклонялся от уплаты налогов

Отношения между Грецией и наследницей, наверное, самого знаменитого грека со времен Александра Великого осложнились не в 2011 году. Онассис разбогател благодаря своему мастерству уклоняться от уплаты налогов и подкупать ключевых политиков и функционеров. В то же время он любил свою страну и хотел быть признанным Великой Личностью в греческой истории.

Переломным моментом, наверное, было то мгновение, когда его первая жена, гречанка Афина, в честь которой была названа внучка, застукала его за сексом с оперной дивой Марией Каллас на яхте, которую он назвал именем его дочери Кристины. Последовал развод. Кристина росла с мачехой, которую она, очевидно, не особо любила (Жаклин Кеннеди, вдова убитого в 1963 году Джона Ф. Кеннеди), и в ее личной жизни не было надежного плеча.

Она выходила замуж четыре раза, прежде чем в возрасте всего лишь 38 лет умерла от инфаркта. «Из четырех ее мужей только один, русский, хоть немного любил ее», - говорит Либеропулос. Ее последнего мужа, француза Тьерри Русселя, как Мантеакис, так и Либеропулос характеризуют как расчетливого и жадного до денег. Афина – его дочь.

В 18 лет Афина ушла от своего отца

Она оставила его, как только ей исполнилось 18 лет, прекратила с ним любые контакты и в 2005 году даже не пригласила его на свою свадьбу. Руссель, кажется, ненавидел все греческое и свою дочь воспитывал в том же духе. И поэтому последняя наследница великого грека не очень греческая. И не особо интересующаяся деньгами.

Сколько конкретно денег сегодня составляет наследство Онассиса, не знает, кажется, никто, даже его наследники. Однако после смерти Онассиса за него ожесточенно боролись. По словам Мантеакиса, Аристотель передал свои активы двум анонимным (поэтому едва ли облагающимся налогом) панамским фирмам, акции которых были распределены между его дочерью Кристиной и фондом имени его покойно сына Александроса.

55 процентов – для дочери, 45 процентов – для фонда. На самом деле – два фонда, домицилированные в Люксембурге. Один занимается бизнесом, прибыль от которого передается на благотворительность. Первоначально фонд должен был распоряжаться и наследством Кристины, однако она потребовала чистого раздела в суде. Она даже добилась, несмотря на некоторое сопротивление, возможности стать председателем этого фонда.

87 миллионов долларов было потеряно

После ее смерти ее личное наследство перешло несовершеннолетней Афине. Ее отец Тьерри Руссель, кажется, пытался получить контроль над ее деньгами, которыми распоряжался, благодаря завещанию Кристины, попечительский фонд. Однако когда Афина стала совершеннолетней, Руссель, очевидно, попытался выманить у нее деньги. По словам Мантеакиса, она действительно передала ему деньги, однако вскоре через суд потребовала назад – при этом было потеряно 87 миллионов долларов (67 миллионов евро).

Мантеакис сегодня оценивает активы Афины в сумму около 800 миллионов долларов. Наряду с островом Скорпиос, в ее владениях также еще один остров – Спарти, а также другая недвижимость, золото и акции. Активы фонда он оценивает в 1,5 миллиарда долларов, хотя это изначально была меньшая часть наследия. «Однако фонд занимается бизнесом и получает доходы».

Значительные налоги фонд, вероятно, платит не в Греции. Что касается Афины, говорит Либеропулос, то она «не особо интересуется греческим экономическим кризисом». Который, в конечном счете, образовался точно так же, как состояние ее деда, – из-за уклонения от налогов и взяточничества. И Афина Онассис не хочет иметь ничего общего с этим миром денег – она хочет заниматься конным спортом.

Однако могилы членов своей семьи она не хочет осквернять. Греческая желтая газетенка «Espresso» сообщила, что землю вокруг могил Афина исключила из сделки по продаже или аренде острова.