Лукашенко: в ЕС поняли, что от санкций они сами страдают

На модерации Отложенный

Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что в ЕС поняли, что режим санкций и ультиматумов в отношении Беларуси оказался не просто контрпродуктивным, а вредным для самого Евросоюза. Об этом он заявил сегодня, отвечая на вопросы журналистов во время рабочей поездки в Гомельскую область, передает корреспондент БЕЛТА.

"У европейцев утвердилось железно и у наших просвещенных членов "пятой колонны", возможно, это уже не "пятая колонна", а оппозиционеры, некоторые поняли, что режим санкций и ультиматумов оказался не просто контрпродуктивным, а вредным для самого Европейского союза. Это мнение уже у европейцев превалирует. Это я знаю точно", - сказал глава государства.

Теперь вопрос: как выйти из того тупика, в который мы с европейцами попали? И не по нашей вине", - добавил Президент.

Александр Лукашенко отметил, что Евросоюз ставит перед белорусскими властями вопрос с наличием политзаключенных в Беларуси. "Вот и начинают: там политзаключенные. Я еще раз говорю: мы за политику никого не судим. У нас нет политических статей. Уголовщина самая прямая. Как выйти из этого положения, я уже сказал. Отхода здесь никакого не будет. Кто хотел быть на свободе, он сегодня на свободе, кто хочет быть в тюрьме и выйти потом героем, ну, Господь с вами, сидите там, нет тоже никаких проблем. Государство выдержит этих двух-трех человек, которые хотят быть героями через тюрьму, но никак не могут понять, что те времена уже давно ушли", - сказал президент.

"У нас некоторые деятели вышли. Кто о них сейчас что слышит, помнит их? Никто", - добавил глава государства.

Александр Лукашенко считает, что вопрос даже не в политзаключенных, а в той политике, которую проводит Беларусь. "Никому не хочется вокруг, чтобы Беларусь была независимой и самостоятельной. Но это уже свершившийся факт. Мы будем государством самостоятельным и независимым", - подчеркнул президент.

По его мнению, вторым вопросом является политическое устройство Беларуси. "Тоже кому-то не нравится. Понимаете, жесткая власть, сильная вертикаль - не раскачаешь. Хочется, чтобы ветви качались в разные стороны, хочется, чтобы страну делили, и эта дележка была независима от Лукашенко. Ну, хотеть не вредно. Может, мы когда-нибудь созреем до этого, как я уже говорил: от голубизны до этих новых политических устройств", - сказал Александр Лукашенко. "А пока мы считаем, что для нашей страны желательно такое устройство", - отметил он.

"Ну и потом, вы же понимаете: кому нужен в центре Европы конкурент? Вот, хотелось бы, как в Греции или еще где-то, все наклонились, крылья опустили, а немцы бы поставляли продукцию. А где деньги взять, чтобы рассчитаться? Ну, что-то выкинули там. Вы этого хотите? Я не хочу", - сказал глава государства.

Александр Лукашенко отметил, что "с европейцами идет процесс". "Мы им прямо сказали: наша политика абсолютна прозрачна, мы не хотим ссориться с европейцами, мы часть Европы, более того - географический центр. Мы хотим быть в нормальных отношениях с европейскими государствами", - подчеркнул президент.

"Хотите - будем разговаривать, не хотите - ну что ж, тогда будем ждать", - сказал Александр Лукашенко.