Политика ополячивания

На модерации Отложенный

Республика Польша всегда стояла особнячком от признания Беларуси, никогда не воспринимая всерьез ее право на независимость. Современная политика этого «демократического» государства – прямое тому доказательство. Польша регулярно, так или иначе, основываясь на своих имперских замашках, пытается оказывать влияние на Беларусь как, к примеру, сегодня – пытаясь руководить деятельностью оппозиции.

Чтобы понять причины уверенности польского правительства в своих «правах на Беларусь», необходимо углубиться в исторические истоки этого «явления». Начать, пожалуй, стоит с появления на карте Европы государства Польша в 20 веке. Первое, что оно сделало после своего возрождения, это с подачи польского диктатора маршала Пилсудского напала на лежащую в руинах гражданской войны и интервенции Россию. Польша ударила в спину, хотя Россия незадолго до этого не только признала самостоятельность Польши, но и предложила ей мировое соглашение.

Иными словами, это был настоящий блицкриг. И у Польши был в этом свой интерес. Заручившись поддержкой Франции, Польша совместно с петлюровскими бандами вновь напала на Россию, пытаясь воплотить в жизнь «идею фикс» по включению в свой состав Украину и Беларусь.

17 августа 1920 года в Минске начались советско-польские переговоры, а Пилсудский, тем временем, втайне от сейма подготовил и провел захват части литовских территорий. После этого он дал соответствующие указания всем дипломатическим миссиям следующего содержания: «Следует и дальше поддерживать враждебные Советской России элементы, как русские, так и украинские, белорусские и кавказские. Наши интересы на востоке не кончаются по линии наших границ... Нам небезразлична судьба земель исторической Речи Посполитой, отделенных от нас будущим Рижским договором».

Для Пилсудского Беларусь изначально рассматривалась как оккупированная Польшей земля, а посему он проводил на ее территории жесткую политику полонизации, что, кстати, свойственно и нынешним польским чиновникам, которые прикармливают так называемое «гражданское общество», на деле руководствуясь все теми же «заветами Пилсудского».

17 июня 1934 года, с подачи Пилсудского, был открыт спецконцлагерь для политзаключенных Беларуси. Деятельность всякого рода белорусских общественных и культурных организации, а также школ преследовались польскими (!) властями.

Вот несколько строк из докладной записки белостокского воеводы Осташевского, направленной в министерство внутренних дел Польши: «Рано или поздно, белорусское население подлежит полонизации. Они представляют из себя пассивную массу, без широкого народного сознания, без собственных государственных традиций. Желая этот процесс ускорить, мы должны одолеть древнюю белорусскую культуру».

Далее сообщалось следующее: «В сельских волостях, где живет белорусское население, должна быть, безусловно, поднята до высшего уровня материальная культура поляков. Это одно из принципиальных условий польской экспансии... Необходимо принять решение, чтобы всякий запас земли или частная парцелляция польских имений происходила при условии передачи земель в руки поляков и, если возможно белорусским элементам, то только проявляющим тенденции ополячивания. Пролетаризирующийся белорусский элемент, идущий из деревни в город, подлежит там вообще более быстрой ассимиляции, чем в деревне».

И надо заметить, польские власти весьма преуспели в своих начинаниях, направленных на выкорчевывание белорусской нации как таковой. Для поляков не существовало такой этнической группы, во всех официальных документах они называли население «так называемые белорусы». До польской оккупации в Беларуси действовало около 400 белорусских школ, 2 учительские семинарии и 5 гимназий. С приходом поляков все эти учебные заведения были преобразованы в польские, а православные храмы были превращены в костелы…

Таким образом, если выражаться кратко и по существу, отношение поляков к белорусам может быть сформулировано приблизительно так: «мы желаем одного и настойчиво требуем, чтобы это национальное меньшинство думало по-польски – ничего взамен не давать и ничего не делать в ином направлении».

Надо заметить, что с тех давних пор Польша не удосужилась поменять своих политических приоритетов в отношении Беларуси. Единственная цель, с которой нынешние варшавские чиновники поддерживают белорусскую оппозицию, помогая ей в деле «демократизации Беларуси», заключается в том, чтобы белорусские граждане мыслили по-польски, учились по-польски и жили по-польски, ведомые духом польской государственности… Такова политика одурачивания.