Государство скупает журналистов?!

На модерации Отложенный

Чем отличается журналист, например, «Труда» от журналиста либерального издания? Зарплатами, амбициями. Может быть, профессионализмом, но далеко не всегда. Первый – в растянутом свитере и застиранных джинсах носится по городу с обветшалым блокнотиком в поисках жизненных новостей, второй – модно одетый, завсегдатай «Жан-Жака», где на новеньком МАКе пишет очередную колонку о нелегкой судьбе России. Если зарплаты не хватает на пятый айфон, то журналист работать отказывается. На этой алчности и сыграло государство в лице бюджетных СМИ. Покупайте айфоны на зарплаты в ИТАР-ТАССе, а из «Коммерсанта» уходите. Вот таков план таинственных кукловодов.

Теперь вот выясняется, что ругать Россию на МАКах нерентабельно. Даже журнал «Большой город» оказался на грани закрытия из-за непомерных расходов. Его сотрудники отказались работать с меньшими зарплатами, как предлагал это сделать издатель. Да и переехать с «Красного октября» как-то впадлу. «Мы, получается, такая банда обожравшихся журналистов, которые сидят на «Красном Октябре» и жируют на деньги инвестора», - точно резюмирует главред издания Алексей Мунипов.



С деньгами же, а вовсе не с политикой, связаны уходы по собственному желанию сотрудников из «Коммерсанта». Ведь уходят они вовсе не в «Ведомости» или Forbes, смешно сказать, в ИТАР-ТАСС и РИА «Новости», которым сейчас выделили бюджеты на перекупку сильных людей. Государство теперь решило играть на информационном поле и выдавливать неугодные издания с рынка вполне цивилизованными методами. Теперь никто никуда не звонит с Лубянки, не обещает проблем, не присылает доктора или подчиненных Онищенко, не перекупает акции. Просто государственные СМИ предлагают ведущим специалистам рынка такие огромные зарплаты, что они не в силах устоять, покидают колыбели свободы. Одновременно с этим госиздания демпингуют на рекламе, выманивая рекламодателей из либеральных изданий.

Увы, денег и журналистов от этого лишаются, в том числе и хорошие, качественные газеты, имею в виду «Коммерсантъ». Постепенно условия на рынке печатной прессы становятся невыносимыми – непонятно, по глупости это делает государство или намеренно. Успокаивает только, что в «Коммерсе» не все ринулись за большими деньгами – настоящая журналистика еще не умерла.