ФАС обвинила 23 компании в неуплате налога союзу Михалкова
ФАС возбудила дела в отношении 23 компаний, которые не выплачивают сбор с записывающих устройств Российскому союзу правообладателей (РСП), который возглавляет режиссер Никита Михалков. Об этом в номере от 8 апреля пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо службы в правительство.
В число импортеров, на которых были заведены дела, вошли компании «Делл», «Нокиа», «Самсунг электроникс рус компани» и «Панасоник», являющиеся российскими представительствами одноименных производителей электроники. Также ФАС возбудила дело в отношении местного подразделения китайского производителя BBK.
Кроме прочих, в список недобросовестных импортеров попал российский завод микроэлектроники «Ангстрем». Как отмечает издание, на предприятии выразили недоумение претензиями ФАС и РСП и сообщили, что импортируют только кремниевые пластины и микросхемы, на которые невозможна запись музыкальной и видеоинформации.
О том, что ФАС возбудила дела в отношении импортеров записывающих устройств, стало известно в конце марта, но список компаний и их число не раскрывалось. Дела были возбуждены по части 1 статьи 14 закона «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).
Компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей.
Это первое расследование ФАС по факту неуплаты сборов РСП импортерами записывающих звук и видео устройств. До этого РСП подавал на импортеров техники жалобы в правоохранительные органы. Первое уголовное дело по факту неуплату авторских сборов в отношении компании было возбуждено в июле 2012 года, но о его ходе пока ничего не известно.
РСП уполномочен взимать с производителей и импортеров аудио- и видеотехники, а также носителей информации сбор в размере одного процента от стоимости продукции. Привлеченные средства (сейчас речь идет о трех миллиардах рублей) частично направляются на собственные нужды РСП, а также распределяются между обладателями авторских прав и исполнителями. Значительная часть импортеров добровольно заключила договора с РСП об уплате сборов. В Министерстве экономического развития называли деятельность союза непрозрачной и неэффективной. В частности, в ведомстве обращали внимание, что размер выплат каждому отдельному автору ничем не регламентирован и не обоснован.
Комментарии
Этот от культуры. Интеллигент в десятом поколении.
"— Французский язык знаете, надеюсь?
— Очень плохо. В пределах гимназического курса.
— Гм… Придется орудовать в этих пределах. Сможете ли вы сказать по-французски следующую фразу: «Господа, я не ел шесть дней»?
— Мосье,— начал Ипполит Матвеевич, запинаясь,— мосье, гм, гм… же не, что ли, же не манж па… шесть, как оно: ен, де, труа, катр, сенк… сис… сис… жур. Значит, же не манж па сис жур.
— Ну и произношение у вас, Киса! Впрочем, что от нищего требовать! Конечно, нищий в Европейской России говорит по-французски хуже, чем Мильеран. Ну, Кисуля, а в каких пределах вы знаете немецкий язык?
— Зачем мне это все? — воскликнул Ипполит Матвеевич.
— Затем,— сказал Остап веско,— что вы сейчас пойдете к «Цветнику», станете в тени и будете на французском, немецком и русском языках просить подаяние, упирая на то, что вы бывший член Государственной думы от кадетской фракции. Весь чистый СБОР поступит монт...
Из Парижа!
Здравствуй, Тихон. Вовсе я не из Парижа.
Что это тебе в голову взбрело?
У нас хотя и не Париж, но милости просим
к нашему шалашу!
- Да вовсе не из Парижа я!
- Отлично. Вы приехали из Кологрива,
навестить свою покойную бабушку.
- Моя фамилия Бендер. Может слыхали?
- Нет, не слыхал.
Ну да, откуда в Париже может быть
известно имя
Остапа-Сулеймана-Берта-Мария-Бендербея.
- Берта-Мария... Чепуха какая-то.
Я приехал не из Парижа.
- Чудно, чудно. Из Моршанска.
Тепло теперь в Париже?
- Знаете, я пойду лучше.
Вам некуда торопиться.
ГПУ за Вами само придет.
- Я Вас не понимаю.
- А Вы сейчас поймете. Садитесь.
Вы через какую границу переходили?
Польскую, финляндскую, румынскую?
Честное слово, я советский подданный.
Я могу паспорт показать.
При современном развитии печатного дела
изготовить советский паспорт - пустяк.
Значит так. А: имеется эмигрант,
вернувшийся из Парижа в родной город.
эмигрант боится, что его заберут в ГПУ.
- Я не эмигрант!
А кто же Вы такой...