Итервью у «military-kat»
На модерации
Отложенный
Екатерина Ольшевская. Женщина - характер. Служит в ВС США, умеет выживать в любых условиях и обстоятельствах, даже если они непреодолимые, успевает учиться, зарабатывать деньги, воспитывать сына и разрешать спорные юридические ситуации. В ЖЖ - military-kat.
DX: Расскажи немного о себе - родился/учился/женился.
Е. О.: Родилась в Беларуси, потом родители забрали к себе в Гатчину, пригород Питера, где и прожила до 18 лет. В 18 вышла замуж, переехала на Васильевский остров, а потом с мужем уехали в Америку. Училась в гатчинской школе-лицее, в гуманитарном классе. С огромной теплотой и любовью вспоминаю эту школу и своих учителей - они за несколько лет вложили в меня много знаний и умений...
DX: С чем был связан выбор профессии?
Е. О.: После школы я поступила на юридический факультет, проходила практику и работала в прокуратуре, моя работа сама меня нашла.
DX: Как получилось, что ты оказалась в США?
Е. О.: Мой бывший муж получил приглашение работать в Вирджинии. Он был очень хорошим специалистом в IT-области. Я уехала с ним по визе жены.
DX: Ты долго в «штатах» не могла работу найти? Язык сразу знала или пришлось учить долго и упорно?
Е. О.: Я полгода сидела дома, но это из-за визовой политики - по визе жены ты ни учиться, ни работать не можешь. За эти полгода, собственно, и поднатаскала разговорный язык, смотря телевизор сутками напролет и читая журналы/книги/газеты. Английский я учила и в школе, и в университете, и на курсах, с грамматикой проблем не было, был языковой барьер, свойственный эмигрантам, именно с разговорной речью.
DX: С чем, оказавшись в этой стране, ты так и не смогла смириться, чего не понимаешь, чего не хватает?
Е. О.: Не могу смириться с едой. Это больной вопрос в Америке. У них совершенно отсутствует культура питания, такое впечатление, что совершенно не развиты вкусовые рецепторы. Ну как можно есть то, что дают в «Макдональдсе»? Это же гадость несусветная, а они едят, еще и детям дают чуть ли не с пеленок. Нехватки чего-либо в моей жизни нет, в том числе и русскоязычных друзей-приятелей.
DX: С американской едой все понятно. А как тебе удается сделать так, чтобы приготовленная тобой пища принимала вид «русской» еды? Насколько я знаю, в Америке (и не только) днем с огнем не сыщешь вроде бы простых, но таких любимых нами продуктов: типа нормального черного хлеба, сметаны, кефира и проч.
Е. О.: Это грязный поклеп :). В Америке есть все, даже русские магазины, где можно купить привычные нам пряники/кефир/селедку. Ну и места надо знать - хорошая качественная еда продается в магазинах с органическими продуктами. Стоит это дороже, чем в обычных супермаркетах, но полезно и вкусно, то есть стоит того.
DX: Расскажи, пожалуйста, подробнее о своей работе.
Е. О.: Я - помощник прокурора. В мои обязанности входит подготовка дел к трибуналам, административным рассмотрениям, увольнительным и так далее. Так же я помогаю своему командованию соблюдать законы в военное время, провожу расследования, исследую законы и определяю допустимые рамки наших действий в спорных ситуациях.
DX: Почему ты не стала реализовываться в «мирной», гражданской профессии?
Е. О.: Я попробовала. Проработала в частной юридической фирме, но совсем недолго, так как работа была нудная, однообразная, хотя и хорошо оплачиваемая. Сбежала оттуда и не жалею.
DX: И как ты все-таки в армии-то оказалась?
Е. О.: На работе был обеденный перерыв, пошла в кафе, села за стойку, жевала бутерброд и рассматривала увешанного медалями рекрутера, который так же мрачно жевал бутерброд рядом. Разговорились - я жаловалась на занудную работу, он - на то, что мало кто хочет идти в армию. Слово за слово, и я уже в его офисе подписываю контракт с резервистами. Отслужила год в резерве, но начались семейные проблемы, муж требовал уволиться, ну я и подала на развод и перевелась в активные войска, уехала служить в Германию. Так все и началось.
DX: Не жалеешь, что так все получилось? Или эта случайная встреча помогла кардинально поменять траекторию полета? :) Стала катализатором и помогла сделать правильный выбор в ситуации с непростыми семейными отношениями? Короче, этот шаг был причиной или следствием?
Е. О.: Это была судьба. У меня таких встреч с судьбой лицом к лицу в жизни было несколько, и, оглядываясь назад, понимаю, что по-другому и быть не могло, ну никак. Я стояла на распутье, не знала, куда податься, а тут - раз и пинок в нужном направлении. Вот честно скажу - я ни о чем не жалею в своей жизни, ни об одном своем поступке, решении, слове.
DX: Пришлось дополнительно учиться, обучаться специфике американского права или все оказалось настолько похожим, что просто раз - и взяли на работу?
Е. О.: После курсов основной военной подготовки в течение 9 недель каждый новый солдат отправляется в «учебку», где его учат основам его профессии. Я обучалась уже 10 недель, сейчас этот срок продлили до 12, если не ошибаюсь. За это время в нас вложили самые базовые знания, все остальное изучаешь уже на работе.
DX: А тебе не кажется, что с маленьким ребенком тебе именно сейчас было бы проще работать «на гражданке» или ты уже не можешь без армии, драйва не будет?
Е. О.: Я бы с удовольствием уволилась прямо сейчас, но, к сожалению, в стране кризис, работы мало и платят копейки, я не могу себе позволить уволиться на данный момент. Надеюсь, что в следующие два года ситуация на рынке труда стабилизируется.
DX: У тебя хорошие отношения с американцами? Как сослуживцы к тебе относятся, как вообще в американской армии относятся к иностранцам?
Е. О.: Обычные американцы... они разные. Я сталкивалась и с теми, кто на полном серьезе говорил что-то вроде «понаехали тут», и тех, кто очень любит Россию, ее историю, людей. В армии же правило простое - любые попытки как-то выделить в хорошую или плохую сторону твою национальную принадлежность недопустимы.
DX: Твой труд хорошо оплачивается?
Е. О.: Могли бы и побольше платить :). Но в общем, да, у меня нормальная зарплата, которая позволяет выплачивать ипотеку, кредит на машину и нормально жить и питаться.
DX: «Умею выживать в любых условиях». Откуда оно взялось, это умение? Свойство характера все-таки, или жизненный опыт?
Е. О.: И то, и другое. В моем любимом фильме «Собака на сене» есть фраза: «Кто мало видел, много плачет», это более чем справедливо. Мой характер закалился благодаря приобретенному жизненному опыту, мало что может вывести меня из равновесия.
DX: Какую черту (свойство) своего характера ты считаешь ключевой?
Е. О.: Приспособляемость. Я умею выживать в любых условиях и ситуациях.
DX: Я знаю о твоем мнении по поводу совмещения материнских обязанностей и работы. Так в чем ты видишь золотую середину?
Е. О.: Я очень завидую тем мамам, у которых есть возможность сидеть дома с ребенком и не бояться финансовых трудностей. Это такое счастье. Каждое утро я начинаю с того, что чувствую себя монстром, а не мамой, потому что мне нужно будить маленький теплый комочек в 5 утра, запихивать его, плачущего и сонного, в одежку и везти в ясли, где он проводит целый день. Моя мечта - давать ребенку высыпаться, видеть меня не вечером, после работы, падающей на диван в изнеможении, а хотя бы половину дня, бодрой и веселой, развлекающей его.
DX: Как ты решаешь бытовые вопросы, которые не всегда просто решать работающей маме с маленьким ребенком?
Е. О.: Как оказалось, когда не на кого надеяться и неоткуда ждать помощи, у человека просыпаются невиданные таланты. На седьмом месяце беременности я умудрилась и переехать, и мебель собрать по винтикам, и стены покрасить в новом доме, и карнизы установить, и розетки заменить, и подготовить все для родов в одиночку, без чьей-либо помощи. Ну и нет ничего такого, что нельзя было бы купить.
DX: Ты - счастливый человек?
Е. О.: Да. Теперь - да. У меня есть мой сын, и он любит меня, и нет ничего дороже для меня в мире, чем его улыбка, протянутые руки и слово «мама» из его уст.
DX: А обыкновенный? Кто такая military-kat в твоем понимании?
Е. О.: С самого детства во мне жило ощущение, что я должна сделать что-то очень важное в этом мире. Оно до сих пор во мне живет. Мilitary-kat - это мое альтер-эго, она немного отличается от реальной меня, чаще не в лучшую сторону, но она нравится людям даже такой, а это уже не мало.
DX: Какие перемены ждут тебя в ближайшее время?
Е. О.: В самом ближайшем будущем я буду переезжать на новое место службы. Впрочем, новое оно не совсем, так как я возвращаюсь в Вирджинию, откуда и началась моя военная карьера. Круг замкнулся в каком-то смысле. Очень надеюсь, что это моя последняя точка службы, так как следующие года два-три я собираюсь посвятить поиску работы на гражданке. (Катя переехала и успешно преодолела все сложности, которые могут возникнуть в дороге у мамы с окологодовалым ребенком. Стоит добавить, что преодолевала она немаленькое расстояние на машине :). - Прим. ред.)
DX: Я знаю, что ты купила «Хаммер»? Почему именно эту машину? Я сама вожу машину, и мне кажется, что «Хаммер» жутко неповоротлив, немобилен и неудобен, это так?
Е. О.: Ой, что ты. «Хаммер» - это сказка, а не машина. Послушный, надежный, безопасный, выносливый и проходимый в любых буераках.
DX: Ты говоришь, что Макса приходится рано поднимать. А с чем это связано? Так рано надо на службу?
Е. О.: Да. Моя зарядка начинается в 06-30, в 06-15 нужно уже быть на построении, забрасываю Макса в ясли к 05-45, чтобы успеть доехать до парковки.
DX: Расскажи вообще про свой распорядок дня, пожалуйста.
Е. О.: 04-15- подьем, умываюсь, одеваюсь, собираю детские сумки с едой/сменкой;
05-00 - бужу ребенка, пакую в машину, везу в ясли;
06-15 - построение;
06-30 - 07-30 - зарядка;
07-30 - 09-00 - еду домой, завтракаю, душ, переодеваюсь, еду в офис;
09-00 - 11-00 - работа;
11-00 - сбегаю пораньше на обед, чтобы доехать до яслей и покормить грудью Макса, поиграть с ним немного, потом обедаю сама и возвращаюсь в офис;
13-00 - 16-30 - работаю в офисе, но 16-30 это условно, иногда раньше ухожу, иногда приходится сидеть до полуночи.
DX: Насколько я поняла, ты посещаешь женские сайты. Чего тебе там не хватает, что интересно, как читателю и чего там никогда нет? Что бы ты изменила в этом сегменте?
Е. О.: Не хватает умных собеседников. Честное слово, читая тот бред, что пишут на женских форумах, особенно на политические темы, иногда возникает желание пролезть через монитор и дать в лоб. Надоели бесконечные обсуждения косметики, длины юбок и как раскрутить мужика на деньги, но такое впечатление, что это действительно единственные темы, в которых разбираются русскоязычные девушки.
DX: Ты хочешь сказать, что это только специфика Рунета?
Е. О.: Нет, этого я сказать не хочу, но мне и сравнивать особо не с чем - на американские форумы я хожу только на специализированные, когда мне нужна конкретная информация. Общаться предпочитаю вживую.
DX: Когда ты начала вести ЖЖ? Ты ведешь его, потому что модно или, потому что «нельзя не вести», нельзя не рассказать о том, что происходит в твоей жизни?
Е. О.: ЖЖ я завела, когда приехала служить в Корею. У меня в тот момент были сложные личные отношения с мужчиной, хотелось куда-то это выплеснуть, посоветоваться, и мои друзья рассказали про «живой журнал». Мне понравилось, потом стало привычкой, а теперь уже и частью жизни.
DX: Чьи дневники ты читаешь? Это люди популярные или просто твои знакомые и друзья?
Е. О.: Из популярных читаю u_96 и Женю Липковича, и очень надеюсь, что могу назвать их друзьями. Остальные мои френды - мои друзья, знакомые, с некоторыми я встречалась лично, с некоторыми пока не довелось познакомиться вживую, хотя в интернете общаемся почти каждый день на протяжении уже 5-6 лет. Не очень люблю журналы тысячников - мне интересны настоящие люди, а не работа на публику. Самым большим разочарованием был журнал Сергея Лукьяненко.
DX: Кать, ты была в Ираке. Расскажи подробнее, как дело было, как ты там оказалась? Отличается ли обстановка там, на твой взгляд, от той трактовки, которую преподносят нам «штаты», тем более через фильтрацию нашего отечественного ТВ?
Е. О.: В 2007 году я собиралась увольняться на гражданку. Я выиграла стипендию в кулинарный институт, который еще и трудоустройство гарантировал после выпуска. Мечтала поработать немного в ресторанах, а потом открыть свой. Однако наш госпиталь получил приказ ехать в Ирак, и весь состав попал под стоп-лосс - это когда отменяются все увольнения, выходы на пенсию, переводы в другую часть. Персонал «замораживается» и едет в Ирак, даже против своей воли. Я была очень недовольна таким поворотом событий, но делать было нечего, и в апреле 2007 мы приехали в Багдад, где и пробыли 15 месяцев, работая в тюремном госпитале.
Я не смотрю российские новости, поэтому не могу сказать ничего по поводу того, что вам говорят. Американские новостные программы освещают все довольно подробно и точно, но многое как-то проходит незамеченным. Например, не говорят об отношениях иракцев между собой. Когда говорят об Ираке, тут же упоминают американскую армию, а ведь на самом деле все эти жертвы, все эти взрывы, смертники и так далее - это происходит вне зависимости от нас; это сами иракцы уничтожают друг друга. Шииты, сунниты, бог знает, кто еще там - они ненавидят друг друга лютой ненавистью, и американская армия там стоит буфером, удерживая их от гражданской войны. Впрочем, это бесполезно... Народ такой.
Войну в Афганистане до сих пор у нас называли «забытой войной», потому что все внимание уделялось Ираку. Сейчас ситуация зеркально противоположная - про Ирак все забыли, все внимание идет на Афганистан. Простенькая манипуляция, но действенная. Ирак освещался новостными каналами с точки зрения американских военных действий: число погибших, успешные операции и так далее, а самое интересное оставалось как-то за кадром. Например, как много построили американцы в Ираке, сколько людей вылечили, скольким дали работу, сколько людей благодарны им. Это видно только тем, кто там был.
DX: Расскажи, пожалуйста, в заключение, несколько историй про свою службу. Из юридической практики, из личных похождений, просто об армии...
Е. О.: Про юридическую практику. Было у меня дело в Корее. Рядовой загулял в деревне с девушкой и пропустил комендантский час. Ночь переночевал у нее, а утром хотел дождаться конца комендантского часа и проскочить на базу с поставщиками провианта. Однако, утром, за час до рассвета, его часть подняли по учебной тревоге. Он туда-сюда, а ворота-то закрыты, за нахождение вне базы по головке не погладят, за неявку - тем более. Ну и полез через забор. Запутался в колючей проволоке и полетел вниз головой в овраг. Охрана нашла его в овраге, зовущего на помощь - перелом обеих ног. Полгода ходил на костылях, а когда поправился, ему влепили 45 дней гауптвахты.
Про армию. Приехала я как-то в новую часть, а у них как раз сдача стрельбы. Выдали мне винтовку, вывезли на стрельбища, я стреляю, а на мишенях ни царапинки. Причем, стрелок я вполне хороший. На снайпера не потяну, но и не совсем уж безнадежная - 36 из 40 это мой стандарт. Тут же - ну ничего понять не могу. И новые сослуживцы уже не перешептываются, а в голос ржут, что слепая курица. Я давай винтовку крутить, прицелы настраивать, ничего не помогает. Один из старших сержантов выдернул ее у меня, «Дай, покажу, как надо». Стреляет - ни зацепки на мишени. Потом уже, вернувшись на базу, оружейник выяснил, что у винтовки ствол погнутый был. Списали винтовку.
Личные похождения :). Не смотря на то, что английский учила и в школе, и в университете, и на курсах, говорить я не могла - тупила, стеснялась, а кругом еще всякие сленги, быстрое тарахтение аборигенов, в общем, ужас. И дома еще сидеть пришлось полгода, как я уже говорила, так как по визе жены работать нельзя. И вот сижу я дома, смотрю какой-то сериал из жизни негров, якобы для повышения уровня разговорной речи. И приспичило мне мужу позвонить, нажимаю кнопки, глядя одним глазом в экран, и вместо 915 набираю 911. Там дамский голос что-то быстро тараторит. Я молчу. Она повторяет еще быстрее. Я молчу. Она в телефон уже на повышенных тонах: «Ок?» Я облегченно: «Ок» и кладу трубку. Через 5 минут стучат в дверь. Открываю - стоят два здоровенных черных полицейских и маленький мексиканский сморчок. И тут я вся такая под впечатлением сериала блеснула знанием языка: «What's up, y'all?» Ох... :)
Цитаты:«...Наше первое официальное свидание мы провели на стрельбище в Ираке, где я угваздалась, как свинья, ползая в песке с калашом, но довольная была, как слон. Уже тогда стало ясно, что я не из тех девушек, что ценят в мужиках глубину кошелька и пафос ресторанов...»
У«...Представьте картину - тихая арабская ночь. Половинка луны насмешливо поглядывает на руины и разгром. Огромный броневик припаркован на пустой стоянке практически в центре Багдада, и двое русских, один в гражданском, другой в форме и с винтовкой, смотрят детские мультики и хохочут, как ненормальные, потягивая горячий бергамотовый чай. А ведь мы бы никогда не встретились, если бы не эта война...»
«...Когда я была молодым и зеленым рядовым, поехала я со своей бригадой военной полиции на полевые учения. Описывать учения не буду, но один момент упомянуть стоит - пошла я в туалет (знаю-знаю, туалетная тематика уже надоела, но из песни слов не выкинешь). Эти пластиковые будки... И тут снаружи что-то как грохнуло, земля дрогнула и тишина... Меня подкинуло от взрыва так, что башкой кабинку чуть не проломила. Картина маслом: вылетает из кабинки Кэт - одной рукой штаны поддерживает, в другой - ружье, глаза 9х12 и каска на нос сползает. Вокруг - никого. Только что лагерь кишел солдатами, и вдруг ни души, и трупов нет. Мелькнула в панике мысль, что это рванула атомная бомба и разнесла всех на молекулы, но прежде, чем я успела еще что-нибудь в таком ключе подумать, я услышала бибиканье джипов. Оказалось, что в сосну прямо в центре лагеря шандарахнула молния (небо было синее и ни облачка), и все попрятались в машинах. Долго мне еще это припоминали... особенно генерал мой ржал каждый раз, вспоминая, как я кубарем вылетела с глазами на лбу. К чему это я? Да вспомнила эту историю, когда сегодня чуть ли не под окнами душевой сразу три взрыва грохнули, а я вся в мыльной пене и шампуне. И что интересно - домылась, спокойно оделась и пошла на работу, еще и латте по дороге забрала. А ведь, как вчера, все было...»
Комментарии