Широко закрытые глаза гаагской Фемиды

На модерации Отложенный

В марте 2013 года исполнилось 10 лет с начала работы Международного уголовного суда (МУС) в Гааге. За десятилетие своего существования из благого начинания международная организация превратилась в серьезную политизированную структуру. Судилище отличается неоднозначностью выводов и излишней политической ангажированностью со стороны США и ЕС.

Известно, что документ об учреждении Гаагского трибунала был подписан 17 июля 1998 года на конференции в Риме, в связи с чем даже получил название «Римский статут». Фактически работа началась лишь в 2003 году. В компетенцию гаагского суда входят рассмотрение преступлений, совершенных после 1 июля 2002 года. В настоящее время 115 государств подписали «Римский статут», что означает их заочное согласие на привлечение к суду своих граждан. Правда, существует и небольшая оговорка – для того чтобы отправить их на скамью подсудимых в Гаагу, страны участницы обязаны не только подписать, но и ратифицировать документ. Далеко не все государства считают это возможным.

Спектр расследуемых в Гааге злодеяний разнообразен. Среди них и международный геноцид, и военные преступления, и преступления против человечности... Трудно не заметить параллелей с деятельностью ООН, однако формально МУС ему не подчинен, но почему-то возбуждает дела лишь по рекомендации Совбеза. Из всех стран-членов Совета Безопасности договор ратифицировали лишь Франция и Великобритания. А Китай не только отказался ратифицировать договор, но вовсе не стал его подписывать. Россия также не стала ратифицировать «Римский статут». Вполне естественно, что США никому не позволят судить своих соотечественников за что бы то ни было.

Если бы США ратифицировали Римский статут, скамья подсудимых в Гаагском суде не пустовала бы ни дня. Америка в отличие от других стран, безропотно подписавших «Римский статут», слишком много воюет, а значит, совершает огромное количество преступлений против человечности. Одно только дело иракской тюрьмы «Абу-Грейб» или секретных тюрем ЦРУ могло бы «качественно» увеличить количество военных преступников американского происхождения. А уж сколько президентов так называемого «оплота демократии» могли бы предстать перед трибуналом за претворение в жизнь международного геноцида!

Вот и получается, что Международный суд не занимается правосудием как таковым, а скорее выполняет заказы по привлечению к ответственности неугодных США и странам ЕС политических деятелей. Ярким примером однобокости в деятельности суда может служить «ситуация» с оправданием Апелляционным судом Гаагского трибунала хорватских генералов Анте Готовину и Младена Маркача, признанных ранее виновными в истреблении сербов при ликвидации Республики Сербская Краина в 1995 году.

Изначально один из «полководцев» был приговорен к 24 годам тюрьмы, а второй – к 18 годам. Но их освободили прямо в зале суда, чуть ли не под аплодисменты. Подобное «отпущение грехов» свойственно судьям из Гааги. Руководствуясь указаниями Запада, они склоны демонизировать сербов и всячески оправдывать их убийц. Например, те же лидеры боснийских мусульман, сжегшие десятки сербских сел, так и не были приглашены на гаагскую скамью подсудимых.

Видимо, для политизированного трибунала сожжение сербских сел и массовое истребление мирного населения не является поводом для вынесения обвинительного приговора. Тут к слову вспомнить самосуд от нынешнего премьера Косово Хашиме Тачи, ставленника США и ЕС, разбойника и убийцу, на котором висят обвинения не только в массовых истреблениях сербов, но и в торговле человеческими органами. Однако любезного приглашения из Гааги с просьбой посетить их скамью подсудимых, для него до сих пор не последовало…

А вот неугодных сербов суровая Гаагская Фемида судит по полной программе. Первого президента Сербской Краины (той самой, которую уничтожали Готовина и Маркач) Милана Бабича осудили на 13 лет тюрьмы. Не выдержав подобного правосудия, будучи в заключении, он покончил с собой. Последний президент Сербской Краины Милан Мартич получил 35 лет заключения за «убийства хорватов». Достаточно избирательное правосудие, не правда ли?

Столкновения между хорватами и сербами носили ожесточенный характер, когда Хорватия решила выйти из состава Югославии, предварительно отказавшей 600 тысячам сербов в любой автономии. Но Запад полностью поддержал самопровозглашенную независимость Хорватии. Зарубежные СМИ начали взахлеб рассказывать о невообразимых «зверствах» дикарей-сербов. Гаагский суд мгновенно отреагировал на эту «достоверную информацию», при этом, не приняв к рассмотрению доклад о хорватском зверстве в местечке Медак в 1993 году.

По итогу многочисленных военных операций со стороны хорватов, полностью одобряемых и финансируемых Западом, от 600 тысяч сербов на территории современной Хорватии осталась треть. Неужели это не геноцид?

Однако на Западе до сих пор считают иначе. «Сербы слишком долго испытывали терпение хорватов» - сказал как-то глава МИД Германии. И судьи Гаагского трибунала с этим полностью согласны. Ради вытеснения сербов из Хорватии кем-то было решено их истреблять, но убивать – законно, во благо независимости. Очень жаль, что гаагская Фемида продолжает смотреть на это с широко закрытыми глазами.