Жизнь на птичьих правах: чиновники не заметили ветерана войны

На модерации Отложенный

В Северном Медведково 87-летняя пенсионерка уже полгода живет без света, тепла и с бродягами по соседству. Про нее просто забыли, когда переселяли жильцов из ветхой пятиэтажки. Чиновников судьба ветерана до недавнего времени не беспокоила.

В квартире холодно, сыро, мрачно. И главное — страшно. Идущую под снос пятиэтажку на улице Грекова расселили, а 87-летнюю Прасковью Антоновну забыли.

"Сразу свет выключили, сидели в темноте. Потом – воду", — рассказывает участница Великой Отечественной войны Прасковья Зайцева.

Участник Великой Отечественной Прасковья Антоновна теперь как может спасается от холода. Жить в нечеловеческих условиях она научилась в 1942 году, попав в гитлеровский плен.

"Мы — люди пленные. В плену уже там нагляделись голоду и холоду. И тут то же самое. Еще хуже", — проводит печальные сравнения Прасковья Зайцева.

Чтобы облегчить жизнь пожилой женщине, коммунальщики снова включили воду. Но комфорта это вряд ли добавило.

То, что жить в доме уже невозможно, понятно по водопаду: трубы прорвало несколько месяцев назад где-то на пятом этаже. Сейчас здесь, на первом, настоящее море. Все залито водой.

Прасковья Антоновна уже забыла, когда спокойно спала хотя бы несколько часов. Ее расселенный подъезд превратился в притон. Пустующие квартиры облюбовали бродяги. Они уже несколько раз выламывали дверь пожилой женщины. Полиция приезжает сюда постоянно.

- Встаем-встаем, бутылочки с собой берем, выходим, — обращается к бродягам полицейский.

"Ты же забирал нас уже?" – удивляются бомжи.

- Давайте-давайте, забирал, — соглашается полицейский.

За Прасковьей Антоновной присматривает внучатый племянник.

Забрать женщину к себе Сергей не может: с женой и двумя детьми живет в маленькой комнатке коммуналки. С прошлой осени он занимается переездом своей бабушки. Даже возил ее смотреть новую квартиру. Но в итоге ключи чиновники так и не выдали.

"Документы я все собрал, что от меня требовались. Но сейчас мне предложили кучу каких-то еще документов собрать. И все равно это дело тормозится в принципе", — убежден внучатый племянник Зайцевой Сергей Марцкевич.

Прасковья Антоновна уверяет: никто из руководителей Управы Северное Медведково за это время так и не поинтересовался ее судьбой. Однако, узнав о приезде телевизионной съемочной группы, пенсионерку неожиданно навестил высокий гость.

"Договор мены есть?" – поинтересовался заместитель главы Управы района "Северное Медведково" Москвы Андрей Беликов.

- Нет.

"Договор найма есть социального на квартиру новую?" – продолжает расспрашивать чиновник.

- Нет.

"А почему же у Сергея нет этих документов? — удивляется Андрей Беликов. — Потому что в Департаменте жилищной политики, в Управление департамента он не обратился, видно, и не взял их".

"Я звоню каждую неделю по несколько раз. Они говорят: позванивайте и ждите", — тут же пояснил чиновнику Сергей Мацкевич.

Впрочем, уже через несколько минут квартира в новом доме для Прасковьи Антоновны нашлась. Чиновник предложил немедленно готовиться к переезду.

По-хозяйски осмотрев новую квартиру, Прасковья Антоновна пришла к однозначному выводу — здесь ей нравится. Теперь она беспокоится только об одном — на квартиру нет никаких документов. А, значит, жить в новостройке ей пока придется на птичьих правах.