Судят россиянку, "укравшую" дочь у финского государства

В Хельсинки начался процесс против уроженки России Людмилы Риипинен, которую обвиняют в том, что якобы украла собственную дочь Соню не у мужа, а у города Хельсинки. Власти столицы Финляндии еще в 2008-м году приняли решение без суда и следствия о том, что Соню надо изъять от матери, сообщили "Росбалту" финские правозащитники.

"Прокурор требует для Людмилы тюремное наказание за похищение ребенка и тяжкое лишение свободы. Поскольку Соня жила в Хайфе 4 года, прокурор считает, что она "похитила" дочку на 4 года. Якобы это было крайне опасно для жизни ребенка", — говорит финский правозащитник Йохан Бекман.

Между тем стало известно, что Людмила Риипинен освободила дочку Соню из финской психбольницы в 2008-м году. Соня стала жертвой процессы так называемой "де-русификации". Людмила освободила дочку, и они сбежали в Хайфу. "Финская социальная служба издевалась над ними. В суде стало также известно, что решение об изъяты Соню приняли заочно в Хельсинки, когда Соня уже ходила в школу в Хайфе", — уточнил правозащитник.

Людмила и Соня жили в Хайфе 4 года.

Они вернулись в Хельсинки в 2011 году и полицейские сразу захватили Соню. По словам Риипинен, у нее и ее дочери финское и израильское гражданство. Риипинен родилась в Ленинграде, вышла замуж за гражданина Финляндии, но позже развелась с ним.

Финский адвокат Людмилы господин Юрки Леивонен заявил в зале, что по Уголовному кодексу Финляндии ребенка можно похитить только у другого родителя, но не у властей. Также речь не может идти о лишение свободы, поскольку Соня жила счастливую жизнью в Хайфе. На видео она рассказала, что в Израиле ей было лучше, чем в Финляндии.

Между тем прокурор заявил, что вина Людмилы Риипинен именно в том, что она не хотела сотрудничать с финскими социальными службами. Отметим, что решение суда по делу будет известно через 14 дней.

Напомним, отношения России и Финляндии в последние годы омрачает проблема опеки над детьми. Самым громким случаем стало дело россиянки Анастасии Завгородней, у которой изъяли четырех детей в городе Вантаа из-за того, что 6-летняя дочь Вероника сказала в школе, что "папа хлопнул ее по попе".