Финансовая полиция вряд ли будет создана быстро
Госдума приступает к рассмотрению президентского законопроекта о запрете чиновникам иметь счета за рубежом. Сегодня на Охотном ряду — первое чтение. Накануне глава СКР Александр Бастрыкин предложил создать финансовую полицию.
Сегодня нижняя палата парламента в первом чтении рассмотрит президентский законопроект, запрещающий чиновникам иметь счета за рубежом. Параллельно глава Следственного комитета Александр Бастрыкин предложил новый способ борьбы с коррупцией — финансовую полицию.
Первый вице-премьер Шувалов называет ущерб от фирм-однодневок — 1 трлн в год. На миллиарды опустошают бюджет «Оборонсервис», «РусГидро» и коррупционеры-одиночки. И вот глава СКР нашел способ сохранения государственных денег. Он считает, что бюджету нужна финансовая полиция. Она проверит расходы госкомпаний и не даст незаконно вывести капиталы за рубеж.
Но Бастрыкин остался в одиночестве. Бизнес-сообщество насторожилось, в Общественной палате инициативу не поддержали. А Юрий Чайка и вовсе рассказал, что проверки правоохранительных органов заканчиваются ничем.
Экономических преступлений стало на 15% меньше, а оперативных мероприятий осталось столько же. И тут еще один способ «покошмарить» бизнес, говорит глава «Опоры России» Александр Бречалов. «Опасения, конечно же, есть. Статья дает широкие полномочия. Вроде бы ты как должностное лицо расследуешь дело о переводе средств через схему за рубеж. А параллельно у тебя есть еще подозрения, что два банка, десять компаний как-то непонятно в этом участвуют.
По ходу их можно покошмарить. Вот этого бы очень не хотелось. А такое я думаю, что такое возможно», — предположил он.
В деле создания финансовой полиции не последнюю роль сыграл «Оборонсервис». Новые данные: сумма хищений — 13 млрд рублей. Почему безнаказанно воровали? От неэффективной работы контролирующих органов, объяснил Бастрыкин. Прозвучало убедительно.
Но глава президентской администрации Сергей Иванов напомнил: в борьбе с коррупцией не должно быть неприкасаемых. В Думе пока не готовы писать закон под новую структуру. Рассказывает зампредседателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн: «Для того, чтобы сегодня окончательно ответить на вопрос, нужна ли России финансовая полиция, нужно посчитать затраты на создание ведомства. Понять текущую ситуацию, в любом случае — это вопрос не одного дня. Поэтому у меня большие сомнения, что этот вопрос стоит на повестке дня крайне остро, и у меня большие сомнения, что такой орган в ближайшее время будет создан».
Позиция депутатов в чем-то понятна. У них законопроект, запрещающий чиновникам иметь счета за рубежом. Примут, и вот она — работа для финансовых полицейских. Похоже, антикоррупционная инициатива Бастрыкина так и останется внутри Следственного комитета, а контролировать бюджетные расходы будут все те же проверенные госструктуры.
Комментарии
Путин лично отменил конфискацию имущества в 2003 году. В 2012 году внес попраку в УПК РФ о запрете возбуждать уголовные дела по не тяжким преступлениям (каковыми являются абсолютно все экономические преступления) без заявления потерпевших, чем Путин, полностью развязал руки коррумпированным чиновникм и силовикам.
А теперь, вместо того, чтобы вернуть все как было, то есть вернуть конфискацию имущества и денежный средств на личных счетах арестованного чиновника, они мутят воду, создавать какую-то финансовую полицию, которая станет ни чем иным, как ещё одним коррупционным спрутом.
Тем не менее Россия - одна из немногих стран с развивающейся экономикой, которая не начала подписывать соглашения с офшорами по раскрытию бенефициаров, напоминает он. "Это очень показательный момент: именно огромная коррупционная нагрузка, оцененная властями в триллион рублей, и является весьма существенной составляющей оттока капитала",
http://www.rg.ru/2013/02/22/pobeg-site.html
Комментарий удален модератором