НАЦИОНАЛИЗМ ИЗ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА?

На модерации Отложенный

Я вполне понимаю озабоченность Елены Сафроновой, которую она выразила в своей статье «Когда пришли за мной» («ЛР», 2009, № 49) о национальной розни в нашем обществе, о ненависти, что разрушает даже семьи. Но зачем же так предвзято судить наше про­шлое, делая из великого народа тупых, не знающих, как они жили? Мы знали, как жили, и ещё то, что в США сжигали чернокожих, что або­ригенов держали в резервациях. Но мы не знали, что оккупанты и жили в утопии. То, что мы сегодня называем сталинизмом, не что иное, как борьба старого с новым, которое в своей злобе уничтожало всех подряд. После революции интеллигенция бежала за кормушкой, а во власти было много врагов власти, и погибли лучшие сыны революции. Антисоветизм и сегодня расцветает, и жертв не меньше. 

Я родился и вырос в Уральске (Казахстан), в бывшей столице уральских казаков, которых сегодня не стало, и никто не кричит – казачество уничтожи­ли! У меня были друзья – все разбежались по национальным признакам. А сколько было погублено семей? Таких беженцев были десят­ки миллионов, а из Чечни люди бежали, вообще всё потеряв, и погибали, но об этом нет сожалений, зато роемся в могилах истории. И всё это произошло не само собой, в том числе и падение нравственности, а с внедрением капитализма. Именно идеология, характеризующая отношение людей в производстве (бытие), управляет обществом, его нравами. Но и в этой истине многие находят свою, считая, что Маркс ошибался – бытие не определяет сознание, а наоборот. Читая «ЛР», часто удивляешься непониманием сути в развитии общества, что и приводит к блуду и муду. Чтобы понять, надо избавиться от предвзятости в оценках общества и признать народ за его основу.

Только тогда можем правильно оценить события и роль личности. Но истина в движении общества от рабства к равенству пугает: одних потерей вели­чия и богатства, других потерей хозяина (спонсора) и привычного уклада. Если бытие как отношение людей в материальном мире, а созна­ние как духовное состояние общества, то где вы видели, чтобы обществом правили бедные интеллектуалы, а не богатые, владеющие мате­риальным производством. Даже церковь не может противостоять этой силе, а потому и служит ей, молясь богу. Другое дело, что и созна­ние воздействует на бытие, согласно закону механики. Незнание Маркса и Ленина, их отрицание делает интеллигенцию России полуфаб­рикатом, не способной положительно влиять на общество. Потому сегодня лишь загибают загогулины. Все двадцать лет только и слышно о реформах и реформаторах, и каждый год меняются законы, реформы одна за одной. Не от великого ума же это!

Вот и Елена Сафронова открывает новых виновников в неудачах сегодняшней России, нового прорицателя (сколько их было!) в межнациональных отношениях – Дмитрия Краснопеева. Не поняв главного в словах Нимёллера, она увидела послед­него, а не трагедию людей, что отвернулись от первого. Может быть, Дмитрий Красно­пеев и хороший лектор и знаток чеченской войны, но то, что он ищет её истоки в исто­рии, говорит о скудости политического мышления. Чем дальше нас уводят в глубь ис­тории, тем меньше истины о сегодняшних событиях.

Обвиняя историю, наше прошлое, мы даём понять, что сегодня нет виновных, что идут межнациональные конфликты, вражда и ненависть между братскими народа­ми, ограбление народа. Может, сегодня правят боги или святые, порождающие пре­ступность, убийства и разбои, о которых нельзя плохо говорить. Но сегодняшние пре­зиденты виновны во всём, что происходит со страной.

В.И. Ленин познал трудную и суровую жизнь в России, но он никогда не жаловал­ся и не сваливал вину жуткого состояния страны на Ивана или Петра. Только однаж­ды сказал, что Романов и Керенский оставили им нищую и невежественную страну, и чтобы изжить крепостничество, мало будет и 50 лет. Его возмущала позиция русской интеллигенции, которая не желала служить народу, осознавая в этом трагедию Рос­сии. И сегодня интеллигенция служит буржуазии, ибо кормится этим, как и ранее.

Об­ращаясь к народу Украины по случаю разгрома Деникина, В.И. Ленин говорил, что большевики хотят добровольного Союза наций, который бы не допускал никаких на­силий одной нации над другой, основанного на доверии и братском единстве. Ничто так не задерживает развития и упрочнения солидарности, как национальная неспра­ведливость. И сегодня надо искать причину разгула национализма, да и нацизма в отсутствии справедливости (равенства). Я заговорил о Ленине потому, что только он дал полное понятие о сущности буржуазного мира как воплощения зла и всех несчастий на земле.

Советский Союз – уникальное государство, впервые объединившее нации на равноправных основах, вплоть до отделения. Это госу­дарство не могло быть тоталитарным, ибо в нём действовали общественные организации, вплоть до суда, обладающие огромными права­ми. Именно в них люди решали все свои проблемы, минуя госорганы, не зная порой, где они находились. Разрушив свой Союз, мы в вос­торге от Европейского, куда не пускают – боятся, разрушим. И самый жестокий тоталитаризм это капиталистический, где всё решают и кон­тролируют власти, имея миллионные армии охраны и защиты себя от народа, вооружённые дубинками, газомётами, водомётами, маска­ми с автоматами.

Национализм в буржуазном государстве – явление неизбежное и обычное, и все поиски её источников вовне глупы и бессмысленны.

Чеченский сепаратизм (и не только) разожгли, чтобы разрушить СССР, и это аукнулось на самих поджигателях, и долго бу­дем пожинать эти посевы. Образованные люди должны понимать, что война России против Чечни захватническая, хоть и велась она с це­лью сохранения целостности. Война внутри самой республики гражданская. Что касается гражданской войны в России после развала Со­юза, то она не могла быть по сути, ибо не было класса буржуазии, которая и развязывает войны, а не рабочие и крестьяне.

Слышал однажды, как доктор исторических наук (!) В.Лавров говорил, что гражданскую войну в России организовали большевики. Труд­но себе представить, чтобы они уговорили Колчака, Деникина и других генералов и атаманов, чтобы те организовали незаконные банды, наняли Антанту и выступили против своего народа. Так что русская интеллигенция никогда не отличалась сообразительностью и лояльно­стью к стране и к народу. Ей и сегодня безразлично, что будет с народом и страной. Ах, обидели буржуазию, ограбили и унизили! А как быть, когда она унижала и грабила народ веками и делает это сегодня?

Интернационализм никогда не ставил задачи сохранения всех наций. Его задача – создание атмосферы дружбы и солидарности меж­ду нациями и на этой основе объединение наций. Основа интернационализма – справедливость и равенство между нациями, порождаю­щие уважение и достоинство, ибо в буржуазном мире идёт не только эксплуатация людей, но наций и государств. И Советская власть ста­вила задачу приостановить вымирание малых народов путём вживления их в более сильную и развитую культуру. Нации всегда исчезали и будут – этот процесс необратим, как и ликвидация эксплуатации (капитализма). Важно, чтобы они в собратстве с высокой культурой не теряли свою самобытность. Не случайно республики при развале Союза безболезненно становились самостоятельными, ибо уже были такими.

А вы – империя! Фикция как раз не в советском народе, который доказал свою мощь и объективную реальность, а в умах сего­дняшних клеветников, ищущих оправдание своего предательства в недостатках советской эпохи, раздувая их в грехи перед человечеством. Во всей вселенной существуют противоречия, на них стоит материальный мир, но только в человеческом обществе люди стараются совме­стить несовместимое: интернационализм с национализмом, социализм с фашизмом. Никто не равняет свет и тьму, как тепло с холодом. Интернационализм – одна из основ в идеологии коммунизма, и всякий антикоммунизм разжигает злобу и ненависть между народами и людьми, а сегодняшнее состояние наций в России и вокруг тому пример. Так почему такой натиск на советское прошлое сегодня, ведь ка­питализм в своей жестокости превзошёл все предшествующие формации вместе взятые?

Да потому, что чует дыхание своей кончины. Он испытал разные формы эксплуатации людей и народов: колониализм, расизм (апартеид, фашизм) и демократию, которая его не спасает, ибо она на лжи, где демосом не пахнет. Теперь он вынужден использовать элементы социализма вплоть до бесплатности, боясь, что в со­циализме увидят будущее. Потому так нужен сегодня антикоммунизм как второе дыхание буржуазии, чтобы сохранить себя во власти. Ведь не все понимают, что расизм, национализм и фашизм – детище буржуазии, а сравнивая их с интернационализмом и социализмом, буржуазия прикрывает свои преступления, пугая социализмом людей. Как похоже, когда боги самые жестокие, но дьяволы всё равно ху­же. Страшнее капитализма нет и не будет, но влечение людей к обогащению, к роскоши позволяют ему держаться, находя врагов: непо­слушные режимы, диктаторов, террористов и других дьяволов.

Да, слова М.Нимёллера замечательные, но кому они нужны, тем более когда приходят за коммунистами. Войны и убийства продолжа­ются, и в сегодняшней стабилизации исчезают порядка 700 тыс. граждан России ежегодно. И как после Революции, нашей интеллигенции нет дела до народа, ведь не их унижают безработицей, бесправным и копеечным трудом, налогами и тарифами, выгоняют из квартир и т.п. И Елена Сафронова не исключение, когда излагает своё желание быть свободной и богатой и то, что им мешает. А как же быть наро­ду, который не может выехать из деревни? Ведь за ним уже пришли и лишили культуры, земли, её богатства, отстранили от власти. А без этого он или побеждённый, или крепостной. А в народе России самое униженное положение занимает русская нация, опозоренная сво­ей интеллигенцией, и её сегодня не пинает лишь ленивый, а их культура попсуется и шопингуется, тестенгуется и увлекатся уикендом. По­гибает культура, погибает и нация. Первыми были тогда коммунисты – промолчали, и пала Европа. Сегодня – русские. Промолчим, падёт Россия. Не обвиняйте историю, а спасайте и что ещё осталось.