Кто у нас имеет право говорить от имени "государства"?

 Находясь сегодня в родной стихии - на расширенной коллегии ФСБ, всеми любимый Владимир Владимирович выдал потрясающую фразу, которую тут же отправило гулять по свету РИА «Новости».

Говоря о том, что наши люди выступают с разными с хорошими инициативами, шире пользуются правами по созданию политических партий, он (читайте внимательнее) резюмировал:

 - Эти процессы, безусловно, будут поддержаны государством, но ни у кого нет монополии на право говорить от всего российского общества, тем более у структур, управляемых и финансируемых из-за рубежа. Сегодня установлен четкий порядок деятельности НКО в России, в том числе это касается их финансирования из-за границы…

С этим понятно. Не может тусовка безработных «белоленточных» ораторов вещать на митинге от имени России и всего народа.

Но меня заинтересовала другая фраза в устах высокого гостя ФСБ. О том, что хорошие народные почины будут «поддержаны государством». И мне подумалось: а может ли он обещать что-то «от имени государства»?

Кто у нас сегодня президент? Слуга народа? Глава исполнительной власти? Или царь, каждому слову которого подданные должны раболепно внимать?

Помнится, в переписи населения в 2002 года на вопрос анкеты о роде занятий новоизбранный президент ответил: «Оказание услуг». А в клятве, которую он в третий раз произнес на Конституции в час инаугурации 7 мая прошлого года, и вовсе торжественное обещание защищать права и свободы граждан, «верно служить народу».

То есть Основной закон страны позиционирует президента, скорее, как слугу народа, а не благодетеля, филантропа или кормильца.

А что такое государство? Все мы и каждый из нас? Или это президент, правительство, Госдума, Верховный суд, генпрокуратура, Федеральная служба исполнения наказаний…

Глядя на президента, ему стараются изо всех сил подражать и разного калибра чиновники. Сам не раз слышал, как тот или иной вице-премьер, министр и даже губернатор начинают витийствовать от имени «государства». Да как витийствовать! «Государство не может», «Государству не по силам», «У государства нет средств…». И потому я в полной растерянности…

 Так кто у нас имеет право говорить от имени «государства»?