Глава ФСВТС назвал причину неудач России в военных тендерах

Неудачи России в проводимых индийским министерством обороны тендерах объясняется не ухудшением качества российских вооружений и военной техники, а ужесточающейся конкуренцией на мировом рынке, заявил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин.

«Согласен, что есть тенденция. Но если вы намекаете, не угадывается ли в этой тенденции падения качества, то нет и еще раз нет. Проблемы с качеством есть, мы не отрицаем. Но точно такие же (проблемы) есть у наших основных конкурентов. Это решаемые вопросы», - заявил Фомин, отвечая на вопрос о проигрыше Россией целого ряда проводимых в последние годы Минобороны Индии тендеров. «Эта тенденция не связана с падением качества или с ростом стоимостных параметров нашей продукции. Мы пока еще продолжаем быть гораздо дешевле наших западных конкурентов», - сказал директор ФСВТС, передает ИТАР-ТАСС.

Он отметил, что данная тенденция затрагивает всех основных мировых поставщиков вооружений, «она общего характера и, в первую очередь, конкурентного». «Мы живем в жесткой конкурентной среде, в которой находятся и наши известные соперники - США, Европа и даже уже Китай», - отметил Фомин.«Что касается политического лоббирования, нам его хватает. И президент, и правительство, и все наши основные министерства, кто участвует в этом процессе - министерство обороны, министерство иностранных дел и другие ведомства, нам помогают в этом и очень здорово, - подчеркнул глава ФСВТС. - И без этой поддержки мы не сделали бы того, что сейчас имеем. Но такая же точно поддержка имеется и у наших конкурентов».

«Когда-то у Индии были одни отношения с западными конкурентами. Сейчас они другие - более свободные, сняты соответствующие эмбарго, открылись ворота, в которые во весь рост вошли наши конкуренты. И, как правило, выигрыш и проигрыш в тендере не всегда объясняются техническими или экономическими соображениями. Вся совокупность этих параметров имеет значение, в том числе, может быть, и намерение диверсифицировать поставщиков вооружений.

Ведь оружие - вещь деликатная. Это очень важная сфера взаимодействия не только экономического, но и политического», - отметил Фомин, подчеркнув «что мы теряем рынки, но приобретаем новые».

«Мы потеряли много, в том числе, из-за трагических событий на Ближнем Востоке, в странах Магриба, на Среднем Востоке. Временно, надеюсь, приостановлено сотрудничество с Ливией, с Ираном. Временно зафиксирован спад поставок в Египет. В Сирии нам мешают работать. Ирак мы потеряли. Афганистан мы почти потеряли, - перечислил Фомин неудачи России на рынке вооружений. - Но мы приобретаем и новые рынки. Венесуэла - это новый рынок. В Латинской Америке со многими странами начинаем контактировать или возвращаем старые контакты типа Перу. В Африке - Мали, Гана, Танзания, Уганда - вновь открываем или завоевываем впервые». По словам Фомина, в условиях напряженной международной обстановки происходит «передел карты мира».«В этой жесткой конкурентной борьбе наша промышленность продолжает работать», - подчеркнул глава ФСВТС.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД в конце 2012 года стало известно, что в ходе тендера на поставку 15 тяжелых военно-транспортных вертолетов для ВВС Индия выбрала американские CH-47F Chinook, а не российские Ми-26Т2.

В конце октября индийская пресса написала, что Ми-26Т2 проиграл в тендере на поставку 15 тяжелых вертолетов американскому CH-47F Chinook, поскольку отечественная техника оказалась дороже американской.

Кроме того, 1 ноября стало известно, что российский самолет Ил-78МКИ проиграл в тендере на поставку Индии шести летающих танкеров стоимостью 1 млрд долларов.

Также было объявлено, что Индия, возможно, на треть сократит число закупаемых истребителей пятого поколения (FGFA). Вместо ранее запланированных 200 самолетов на вооружение индийской боевой авиации поступит 144 машины.