Она это получила: госсекретарь покидает госдеп

Присутствие госпожи Клинтон в большой политике начиналось со скандала. Тогда она не была самостоятельным деятелем, а всего лишь женой президента США, которого Борис Ельцин называл «другом Биллом».

Как известно, Билл Клинтон любил играть на саксофоне и общаться с Моникой Левински. Когда вскрылись интимные подробности этого общения, Хилари Клинтон пришлось весьма нелегко. Надо сказать, роль хранительницы очага, оскорблённой неверностью супруга, но сумевшей возвысится и простить прелюбодея, ей удалась.

Как выяснилось позже, жертва была принесена не только во имя продолжения президентства супруга. Сохранив «лицо» семьи, Хилари уже сама смогла принять активное участие в деятельности демпартии и занять пост госсекретаря в администрации Барака Обамы.

Быть главой госдепартамента непросто, потому что это одна из ключевых должностей в государстве, чьи армия, спецслужбы, банковские структуры и иные активы носят глобальный характер. Провалы в деятельности руководителя такого уровня - не издержки семейной жизни. Их не исправить исполнением медийного ритуала, которого требует «общественное мнение» штатов, заранее согласное на лицемерный спектакль - лишь бы формальности были соблюдены.

Вопросы внешней политики США по важности не сопоставимы с выяснением происхождения пятна на кофточке подружки мужа и того, как на конфуз отреагируют СМИ.

На высокой должности Хилари резво взялась за насаждение демократии во всём мире, в первую очередь на Ближнем Востоке. По существу она была одним из модераторов «арабской весны». Той самой, которая так бравурно начиналась и сопровождалась кровожадным «Вау!». Кстати, именно оно, скорее всего, и станет вневременным историческим образом уходящего госсекретаря.

Ну а «арабская весна», обещавшая вначале полную победу блого-демократии над «прогнившими авторитарными режимами», превратилась в масштабное наступление исламизма. Наиболее отчётливо это выявилось в Египте, где «братья мусульмане» оказались умелыми политиками и быстро сколотили квази-авторитарный режим Мухаммеда Мурси. Последние действия и заявления «нового фараона», растерянность и проамериканской либеральной оппозиции во главе с Барадеем обозначили полный провал политики Клинтон в этой стране.

Не хватило ни знаний, ни подготовки, ни мастерства.

Происходящее в Сирии вообще находится за гранью добра и зла.

Осознавая, что ситуация зашла в тупик гражданской войны, которую они сами же и разжигали, представители госдепа пустились во все тяжкие. Вплоть до того, что почти напрямую стали выгораживать, а то и поддерживать террористические акты Аль-Каиды (!) против мирного сирийского населения.

Возвращаясь же к тому самому «Вау!», заметим, что и в Ливии всё из рук вон плохо. Пустынное государство превращено в территорию анархии и оплот радикал-исламизма. Ну а убийство посла Соединённых Штатов толпой линчевателей - именно оно, а не расправа над Муамаром Каддафи - стало в итоге кровавой точкой в госсекретарской карьере госпожи Клинтон.

Понятно, за гибель десятков тысяч мирных жителей Сирии, в числе которых дети, женщины, старики, в Вашингтоне с Хилари Клинтон никто не спросит. Там вообще не принято «заморачиваться» подобными проблемами.

А вот на вопрос об обстоятельствах убийства американского посла и ещё трёх сотрудников дипмиссии в Бенгази горе-госсекретарю отвечать пришлось.

На прошедших в Сенате США слушаниях по делу о гибели американских дипломатов в Ливии ей не оставалось ничего иного, как взять на себя всю ответственность за случившееся. При этом она перешла на крик и ударяла кулаком по столу вместо того, чтобы внятно отвечать на вопросы сенатора-республиканца Рона Джонсона. Тот пытался установить, зачем госдепартамент ввёл в заблуждение народ США рассказом о переросших в беспорядки народных протестах в Бенгази, если речь на самом деле шла о целенаправленной атаке на диппредставительство.

Впрочем, и так понятно, зачем. Затем, чтобы скрыть некомпетентность и отсутствие владения ситуацией. Но не удалось, и всё закончилось скандалом.

Что ж, как принято говорить у американцев, «она этого хотела, она это получила». Жаль только, поход во власть амбициозной супруги президента-саксофониста оплачен гибелью десятков тысяч ни в чём не повинных людей. Эти люди родились и жили вдали от Америки. Но однажды в администрации президента США решили, что им не хватает «свободы». И возомнив себя живым воплощением одноимённой статуи, одна дама взялась за «решение вопроса»...