Эксперты и соцсети назвали причины провала Diablo 3
На модерации
Отложенный
Справедливость массы критических замечаний компьютерной игры Diablo 3 от экспертов и рядовых геймеров признает даже создатель оригинальной серии Diablo Дэвид Бревик: «С одной стороны я огорчился, потому что людям не понравились. С другой стороны, они говорили о любви и страсти к серии Diablo, и им бы хотелось получить те же чувства и с новой серией Diablo».
Обоснована ли критика в адрес столь долгожданной третьей версии некогда самой популярной игры и есть ли у нее шансы на коммерческий успех, анализировали эксперты раздела «Hi-Tech» журнала для инвесторов «Биржевой Лидер».
Необходимый экскурс к истокам
Свое начало игра Diablo берет еще в прошлом столетии: первая версия появилась в 1996 году. Игра в жанре RPG быстро завоевала популярность во всем мире и на рубеже веков заслуженно находилась на самой вершине ТОПа компьютерных игр.
До последнего времени Diablo считалась эталоном продуманного подхода к созданию видеоигр – за 16 лет вышло всего две версии игры и одно официальное дополнение:
•Первая версия Diablo, разработанная компанией Blizzard Entertainment, вышла в свет в 1996 году. В следующем году появилось неофициальное дополнение к игре (Diablo: Hellfire), разработанное компанией Sierra Entertainment, которая не имеет никакого отношения к разработчикам игры.
•В 2000 году вышла вторая версия игры – Diablo II, а через год первое (и единственное) официальное дополнение – Diablo II: Lord of Destruction.
•Третья так долго ожидаемая геймерами всего мира версия Diablo III появилась в мае 2012 года.
Первые две версии Diablo были весьма успешными для разработчика – за более чем 10 лет было реализовано несколько десятков копий игры. Они были выполнены в стиле «классика». Их разработкой занималось подразделение компании-разработчика – Blizzard North.
Третье поколение популярной игры
А вот третью версию разрабатывала уже материнская компания Blizzard Entertainment: фирма Blizzard North к тому времени была ликвидирована, причем, как позже жаловался Дэвид Бревик, большая часть креативных сотрудников, работавших над первыми версиями Diablo, была уволена.
По его мнению, новый коллектив разработчиков игры утратил дух первых версий и изменил саму философию Diablo. Diablo III у Бревика вызвала большое разочарование: «Получилось создать совсем не ту игру, которую бы создали мы». И отметил важность сохранения коллектива разработчиков на протяжении всего срока существования игры, приведя в пример неудачную реинкарнацию игры Call of Duty, выполненную новым коллективом. То есть человеческий фактор в создании игр – один из важнейших.
Творцы Diablo III поменяли и стиль – теперь это игра второго поколения Battle.net, функционирующая в онлайн-режиме.
Насколько известно, сам Дэвид Бревик ныне работает в другой компании – президентом студии Gazillion.
Проколы Diablo III и массовая истерия вокруг игры
Официальные анонсирование третьей версии прошло во Франции еще в июне 2008 года, но бета-тестирование завершилось только к маю 2012 года. С одной стороны, столь длительное ожидание подогревало интерес к следующему поколению Diablo, но с другой стороны, столь долгое ожидание привело к тому, что многие геймеры устали ждать и переключились на другие игры.
Казалось, Diablo III ждет феноменальный успех: за первые сутки было реализовано более, 3,5 миллиона копий (мировой рекорд по продажам игр для персональных компьютеров), а за первую неделю – 6,3 миллиона экземпляров игры.
Но буквально тут же посыпались критические стрелы в адрес разработчиков – начиная от неудовлетворения цветовой гаммой картинки и «атмосферой ужаса», отличавшей первые версии Diablo, до разноса в пух прах новой идеологии игры. Тем не менее, разработчики держались уверенно, заявив, что пользователи просто привыкли к устаревшему дизайну и просто не успели оценить огромные возможности Diablo III, которых не было в предыдущих версиях, сетуют пользователи социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники.ру"
Однако вал критики нарастал с каждым месяцем. Особенно геймерам не понравился откровенно коммерциализированный подход разработчиков, которые предложили три официальных дополнения, высасывающие деньги с игроков (многие приобретенные ранее девайсы объявлялись недействительными, что заставляло геймеров покупать новые вещи). К тому же дополнение 1.5 покончило с корпоративными играми. Многие эксперты считают, что командные PvP бои вернутся в игру, но это будет сопровождаться назойливой рекламой – мол, какие мы, разработчики, молодцы – заботимся о своих почитателях.
Эксперты «Биржевого Лидера» категоричны: Diablo III ждет быстрый крах уже в самое ближайшее время. И никакие былые заслуги не спасут игру от многочисленных очевидных провалов. А как следствие – Diablo покатится по наклонной вниз с рейтинговых топов.
Акции Blizzard Entertainment как показатель тренда развития игрового мира
Несмотря на лишь небольшой набор собственных проектов, Blizzard Entertainment удостоилась побить несколько рекордов:
- так, World of Warcraft стала самой популярной в мире ММО, чье число подписчиков составляет около 11 миллионов человек. Ко всему прочему, второе дополнение Wrath of the Lich King стало самой продаваемой игрой для РС.
- помимо успеха своей ММО, Starcraft от Blizzard Entertainment стал самой продаваемой стратегией, которая распродала тираж в 9,5 миллионов копий. На сегодняшний день Diablo 3 побила эти рекорды, а Blizzard Entertainment ставит упор именно на этот проект. В день выхода игры было продано свыше 3,5 миллионов копий, а за неделю она покорила запад, продав 6,3 миллиона копий. Теперь Diablo 3 признается как самая быстро продаваемая игра для РС за всю историю существования компьютерных игр. В день запуска сервера Battle.net, обслуживаемые Blizzard Entertainment, быстро были переполнены почти пятью миллионами человек.
Акции компании сейчас достаточно интересны для инвесторов, Activision Blizzard динамично развивается, что говорит о значительном потенциале для роста стоимости акций в долгосрочной перспективе. Выпуск топовых и одних из самых ожидаемых игр окажет мощное и непосредственное влияние на рост курса ценных бумаг, заключил руководитель кафедры портфельных инвестиций Академии Masterforex-V Алексей Афанасьев.
Комментарии