Трудовые мигранты часто возвращаются домой

На модерации Отложенный

Почти 40% вернувшихся домой трудовых мигрантов из стран бывшего СССР утверждают, что их временная работа за рубежом не улучшила финансовое положение их семей, сообщается в отчете Gallup.

Кроме того, более половины (52%) респондентов отметили, что временная работа за рубежом не помогла им приобрести новые профессиональные навыки, а найти лучшую, чем до отъезда, работу после заграничной «практики» удалось лишь менее трети (31%) опрошенных. Следует отметить, что лишь трети (33%) гастарбайтеров посчастливилось найти за границей работу по специальности, цитирует Gallup сайт EurasiaNet.

При этом трудовым мигрантам из стран Центральной Азии чаще остальных гастарбайтеров удается улучшить свое материальное положение (66%), приобрести новые навыки (54%) и найти хорошую работу по возвращении домой (39%).

Авторы отчета выявили значительное неравенство полов по всем из вышеупомянутых показателей. Женщинам реже удается найти за границей работу по специальности, подзаработать и повысить свою квалификацию.

Анализ того, как люди тратят заработанные за границей деньги, возможно, объясняет, почему у многих из них не получается улучшить свое положение, говорится в отчете.

Большинство (63%) опрошенных сообщили, что потратили заработанное на повседневные нужды. Лишь 2% респондентов вложили деньги в образование, 3% открыли свой бизнес и еще 3% отложили заработанные средства.

В отчете также отмечается, что, учитывая зависимость многих стран региона от денежных переводов трудовых мигрантов, правительствам этих стран стоило бы организовать языковые курсы и курсы повышения квалификации для своих граждан, что позволило бы последним устроиться на более высокооплачиваемую работу и добиться больших профессиональных успехов. Кроме того, обучение в области финансов и бизнеса помогло бы гастарбайтерам более эффективно распорядиться своими заработками, вложив их в образование или открыв собственное дело.

Отчет Gallup основан на результатах опросов, проведенных в 2010-2012 гг. среди 19 000 респондентов из числа граждан Армении, Азербайджана, Грузии, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.