Жители снесенных в «Речнике» домов должны по 2 миллиона рублей

На модерации Отложенный

Во столько служители закона оценили свои затраты, а счет намерены выставить «дачникам».

«Комсомолка» продолжает следить за сносом домов поселка Речник. В пятницу утром, 22 января, в поселок вновь пригнали строительную технику и экскаваторы. Тот грозно подкатил к одному из недостроенных домов... и заглох.

- Вот, б...ь, страна! - возмущаются жители Речника, наблюдавшие за сносом. - И сломать толком не могут.

- А где хозяин дома? - спрашиваю.

- Побежал деньги собирать, - ржут мужики. - Он же теперь этим орлам сильно задолжал...

Речь о судебных приставах. Снеся накануне, в четверг, первые три дома, они провели беседу с бывшими хозяевами этих домов.

- Оказывается, снос незаконного строения производится за мой счет! - возмущается хозяйка разрушенного особняка Ангелина Абрамова. - И я лично им должна два миллиона рублей, а если не отдам, то они у меня по суду и машину отнимут. Это нормально? А то, что я после сноса не досчиталась ноутбука, денег...

Изначально хозяйка положила это все в картонную коробку, которую рабочие вышвырнули из окна дома. Когда пришло время грузить коробки, выяснилось, что они почти пусты.

- Мародеры! - перешептываются между собой местные жители. Грешат на рабочих - только их милиция подпускала к сносимым домам.

Тем временем экскаватор починили. Но зрители разбежались: прошел слух, что один из жителей поселка - бывший военный репортер Дмитрий Навроцкий готовится к самосожжению.

- Вообще-то не готовлюсь, - удивился Навроцкий. - Но стоять будем до последнего.

- Отстреливаться? - пошутил кто-то из журналистов.

- Может быть, может быть! - вполне серьезно отреагировал на шутку Навроцкий и тут же добавил: - Я видел кадастровые планы, согласно которым на этой территории должно появиться более сотни коттеджей, конюшни и поля для гольфа.

Сейчас дом Навроцкого фактически превратился в военный штаб, сюда сходится местный люд. О чем-то шепчутся, строят секретные планы обороны поселка.

В Госдуме тоже всполошились. Жириновский сам не свой - требует подвести Речник под дачную амнистию. Депутаты различный фракций строчат обращения прокурору России Юрию Чайке с требованием остановить снос домов. А жители Речника оставили в приемной Путина письмо с требованием прекратить произвол. Не возмущен лишь мэр столицы Юрий Лужков. Он требует довести дело до конца (снести все 37 домов, по которым уже вынесено судебное решение.

- Авт.).

- Есть закон, есть судебное решение, которое должно исполняться, - заявил Лужков. - Если мы будем действовать на другой основе, то приведем страну к хаосу.
Чем закончится противостояние пока не ясно. Пока что счет не в пользу дачников. 22 января в поселке стало еще на один дом меньше...

МНЕНИЕ

Префект Северного округа Олег МИТВОЛЬ: «Дома здесь вообще незаконны!»

Еще в 2005 году именно Олег Митволь, будучи замглавы Росприроднадзора, попросил прокуратуру проверить законность постройки коттедже в «Речнике». Поэтому мы обратились к нынешнему префекту САО за разъяснениями.

- Почему никто не пожаловался прокуратуре раньше 2005 года? Ведь дома появились раньше...

- Чем чиновникам до меня глаза замазывали, я не знаю. Ко мне стали приходить жалобы в 2005-м, мы туда сразу же выехали.

- Так что же должно быть в «Речнике»?

- Дело было еще в 50-е годы прошлого века. Решением Моссовета и руководства канала им. Москвы сотрудникам канала им. Москвы эту территорию передали во временное пользование для выращивания яблоневых и грушевых садов без права застройки. Никто не давал права для садоводческого товарищества. Речь шла о том, что это охранная зона шлюзов. А деревья укрепляли бы своими корнями береговую линию. Потому что если в затвор шлюза попадет строительная конструкция любого здания, беда будет. Но в 2005 году я увидел, что у нас там стоит 800 «яблок» из кирпича и бетона.

- Но местные жители говорят, что соседний элитный поселок «Остров фантазий» тоже стоит около канала...

- Но там есть постановление правительства Москвы и вытекающие из него правовые отношения собственности.

- Есть ли еще в Москве такие поселки, как «Речник»?

- Таких, без единого документа - нет. Поэтому они и не попали под дачную амнистию.

ЗВОНОК СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ

- Безусловно, счет за снос незаконных построек и коттеджей выставляется тем, кто эти коттеджи строил, - сказал начальник пресс- службы столичного УФССП Игорь Костышин. - Но счет выставляем не мы, а фирма - подрядчик, которая занималась сносом. Если они называют сумму в 2 миллиона рублей, значит, именно столько стоила их работа. Впрочем, дачники могут оспаривать эту сумму в судебном порядке.