Жители снесенных в «Речнике» домов должны по 2 миллиона рублей
На модерации
Отложенный
Во столько служители закона оценили свои затраты, а счет намерены выставить «дачникам».
«Комсомолка» продолжает следить за сносом домов поселка Речник. В пятницу утром, 22 января, в поселок вновь пригнали строительную технику и экскаваторы. Тот грозно подкатил к одному из недостроенных домов... и заглох.
- Вот, б...ь, страна! - возмущаются жители Речника, наблюдавшие за сносом. - И сломать толком не могут.
- А где хозяин дома? - спрашиваю.
- Побежал деньги собирать, - ржут мужики. - Он же теперь этим орлам сильно задолжал...
Речь о судебных приставах. Снеся накануне, в четверг, первые три дома, они провели беседу с бывшими хозяевами этих домов.
- Оказывается, снос незаконного строения производится за мой счет! - возмущается хозяйка разрушенного особняка Ангелина Абрамова. - И я лично им должна два миллиона рублей, а если не отдам, то они у меня по суду и машину отнимут. Это нормально? А то, что я после сноса не досчиталась ноутбука, денег...
Изначально хозяйка положила это все в картонную коробку, которую рабочие вышвырнули из окна дома. Когда пришло время грузить коробки, выяснилось, что они почти пусты.
- Мародеры! - перешептываются между собой местные жители. Грешат на рабочих - только их милиция подпускала к сносимым домам.
Тем временем экскаватор починили. Но зрители разбежались: прошел слух, что один из жителей поселка - бывший военный репортер Дмитрий Навроцкий готовится к самосожжению.
- Вообще-то не готовлюсь, - удивился Навроцкий. - Но стоять будем до последнего.
- Отстреливаться? - пошутил кто-то из журналистов.
- Может быть, может быть! - вполне серьезно отреагировал на шутку Навроцкий и тут же добавил: - Я видел кадастровые планы, согласно которым на этой территории должно появиться более сотни коттеджей, конюшни и поля для гольфа.
Сейчас дом Навроцкого фактически превратился в военный штаб, сюда сходится местный люд. О чем-то шепчутся, строят секретные планы обороны поселка.
В Госдуме тоже всполошились. Жириновский сам не свой - требует подвести Речник под дачную амнистию. Депутаты различный фракций строчат обращения прокурору России Юрию Чайке с требованием остановить снос домов. А жители Речника оставили в приемной Путина письмо с требованием прекратить произвол. Не возмущен лишь мэр столицы Юрий Лужков. Он требует довести дело до конца (снести все 37 домов, по которым уже вынесено судебное решение.
- Авт.).
- Есть закон, есть судебное решение, которое должно исполняться, - заявил Лужков. - Если мы будем действовать на другой основе, то приведем страну к хаосу.
Чем закончится противостояние пока не ясно. Пока что счет не в пользу дачников. 22 января в поселке стало еще на один дом меньше...
МНЕНИЕ
Префект Северного округа Олег МИТВОЛЬ: «Дома здесь вообще незаконны!»
Еще в 2005 году именно Олег Митволь, будучи замглавы Росприроднадзора, попросил прокуратуру проверить законность постройки коттедже в «Речнике». Поэтому мы обратились к нынешнему префекту САО за разъяснениями.
- Почему никто не пожаловался прокуратуре раньше 2005 года? Ведь дома появились раньше...
- Чем чиновникам до меня глаза замазывали, я не знаю. Ко мне стали приходить жалобы в 2005-м, мы туда сразу же выехали.
- Так что же должно быть в «Речнике»?
- Дело было еще в 50-е годы прошлого века. Решением Моссовета и руководства канала им. Москвы сотрудникам канала им. Москвы эту территорию передали во временное пользование для выращивания яблоневых и грушевых садов без права застройки. Никто не давал права для садоводческого товарищества. Речь шла о том, что это охранная зона шлюзов. А деревья укрепляли бы своими корнями береговую линию. Потому что если в затвор шлюза попадет строительная конструкция любого здания, беда будет. Но в 2005 году я увидел, что у нас там стоит 800 «яблок» из кирпича и бетона.
- Но местные жители говорят, что соседний элитный поселок «Остров фантазий» тоже стоит около канала...
- Но там есть постановление правительства Москвы и вытекающие из него правовые отношения собственности.
- Есть ли еще в Москве такие поселки, как «Речник»?
- Таких, без единого документа - нет. Поэтому они и не попали под дачную амнистию.
ЗВОНОК СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ
- Безусловно, счет за снос незаконных построек и коттеджей выставляется тем, кто эти коттеджи строил, - сказал начальник пресс- службы столичного УФССП Игорь Костышин. - Но счет выставляем не мы, а фирма - подрядчик, которая занималась сносом. Если они называют сумму в 2 миллиона рублей, значит, именно столько стоила их работа. Впрочем, дачники могут оспаривать эту сумму в судебном порядке.
Комментарии
Далее: Если предположить что власти решили дать разрешение на строительство объектов, преимущественное право на освоение участка имеет тот кто этот участок арендует.
Владельцы домов подали апелляции. До рассмотрения апелляции приставы не имели право ломать дома. Дела сейчас находятся в суде. Тем самым нарушается гражданское процессуальное законодательство.
Даже если сыр бор разгорелся из-за построек, то участки то должны остаться в пользовании граждан. Но ведь речь идёт об их конфискации.
Что вы скажете когда на месте разрушенных домов начнётся новое строительство? Как по вашему разрушение домов происходит аккуратненько? Строительный мусор не попадёт в Москву реку?
Если рассуждать так как Вы, то можно любой понравившийся участок объявить национальным парком и разрушать чужие дома и уничтожать имущество.
"Решением Моссовета и руководства канала им. Москвы сотрудникам канала им. Москвы эту территорию передали во временное пользование для выращивания яблоневых и грушевых садов без права застройки. Никто не давал права для садоводческого товарищества."
Так о чем же речь? Дома не законны и подлежат сносу. Если мы хотим, чтобы в стране правил закон, то мы должны сами соблюдать закон.
По поводу расценок. У нас сейчас рыночные отношения. Не хочешь оплачивать снос незаконно построенного дома, сноси сам. Я думаю смету по сносу строений предоставят.
Значит, правила и законы одинаковы не для всех.
И судя по активности скорее всего одному лысому меру, одного ну очень крупного города.
Почему-то вспоминается фашистская Германия, где счёт за казнь противников на гильотине присылался родственникам казнённого. Правовое государство, нак которое все молились одно время. Симптомчики ...
/society/article2331/
здесь правда о "Речнике"
Конечно, проще высказать своё "фэ", сидя у компьютера в тёплой квартире, гораздо сложнее совершить поступок. Этим и пользуется наша любимая лигитимная власть. Но пока она не уверена в нашей способности на взрыв и тихонечко пробует, поддразнивает, провоцирует...