Израиль: раввинат ужесточает новогодние запреты

На модерации Отложенный

Хайфский раввинат разослал владельцам отелей и банкетных залов предупреждение о строгом запрете на проведение в принадлежащих им помещениях новогодних торжеств с использованием каких бы то ни было «нееврейских символов», «прямо или косвенно символизирующих гойские праздники».

О запрете сообщил в субботу сайт Новости Хайфы при портале Israelinfo. А жительница Хайфы, сотрудница городской радиостанции Тали Либман опубликовала фотографию письма из раввината на своей странице Facebook.

В тексте говорится, что хайфский раввинат «рассматривает проведение таких празднеств на территории отеля как очень тяжкое нарушение», и нарушителям грозит разрыв отношений с раввинатом, т.е. лишение сертификатов кашрута.

Городские религиозные власти строго предупредили всех желающих сохранить сертификаты кашрута, что, сдавая залы под торжества в конце гражданского года, они обязаны выяснять, какого рода мероприятия намерены проводить клиенты, и предотвращать любые «чуждые» празднества. Ни елок, ни дедов морозов в хайфских отелях и банкетных залах быть не должно - под угрозой репрессий со стороны раввината.

Жителей города возмущает и удивляет, что такие репрессии против новогодних праздников происходят в городе, мэр которого Йона Яав гордится «мультикультурностью» Хайфы и не упускает случая похвастаться дружным соседством разных общин. Мэрия ежегодно организует в Хайфе декабрьский фестиваль «Праздник праздников», в рамках которого в квартале Мошава Германит устанавливают новогоднюю елку. Правда, в этом году, дабы подчеркнуть еврейский характер Государства Израиль, рядом с елкой установили две больших ханукии.

Тали Либман рассказала, что, директор радиостанции «Радио Хайфа» и ведущий программы «Зира Хофшит» Дани Нишлис пытался в прямом эфире задать членам раввината вопросы о причинах столь жесткой политики в городе со смешанным населением. Однако два раввина, до которых дозвонился журналист, не пожелали с ним разговаривать и бросили трубку.

Пост Тали Либман широко разошелся в сети Facebook и, естественно, вызвал бурные дискуссии. Поскольку предновогодний сезон совпал с предвыборным, спорящие тут же начали делиться на «правых» и «левых» - причем «правые» выступают в поддержку раввината и клеймят «леваками-анархистами» тех, кто выступает против запрета праздновать «Сильвестр».

Самый активный защитник политики раввината, назвавший себя «настоящим правым патриотом», предложил желающим праздновать Новый год убираться из страны. Его оппонентка с горечью написала, что в сезон новогодних праздников ей всегда становится стыдно за свою страну, которая «хотя ей 3,000 лет, ведет себя, как трехлетний несмышленыш» и никак не свыкнется с мыслью, что не следует мешать людям праздновать то, что им хочется.

Пользователи с «русскими» именами, как обычно, начали объяснять, что никакой религиозной окраски празднование Нового года не имеет, о «сильвестре» до приезда в Израиль никто не слышал, а гражданским календарем пользуется вся страна. Эти объяснения звучат почти четверть века, но большого эффекта пока не возымели.

По данным проводившихся в последние годы опросов, Новый год празднуют более 82% русскоязычных израильтян. Израильские торговцы с удовольствием идут навстречу «русскому обычаю»: кибуцные теплицы предлагают живые хвойные деревца разных пород, похожие на елки, в магазинах появляются детские подарки, новогодние украшения, шампанское и другие праздничные товары.

Обычай праздновать «Сильвестра» все шире распространяется среди светских уроженцев Израиля - в прошлом году, например, дирекция «Тив Таам» сообщила о скачкообразном росте спроса на «рождественские товары», которые теперь покупают не только «русские» и арабы-христиане, но и евреи-«сабры». Раввинат, встревоженный этой тенденцией, отвечает ужесточением запретов.