Православные Южной Осетии просят у Медведева защиты от РПЦ

Православные христиане Республики Южная Осетия обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой «защитить их от духовного истребления». Как сообщили в пресс-службе министерства печати и массовых коммуникаций республики, под обращением свои подписи поставили более 1 тыс. человек.

Как отмечается в обращении верующих, Московская патриархия РПЦ за последний год неоднократно высказывалась в отношении церквей в Южной Осетии и Абхазии. «Высказывания некоторых священнослужителей относительно нашей церкви и нашего Епископа Аланского Георгия не только не доброжелательны, но в последнее время еще и оскорбительны. С удивительным постоянством Епископа Георгия называют «самосвятом», «самозванцем», «раскольником» и т.п.», - говорится в тексте обращения.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения подписавшихся, стали комментарии на эту тему главы Отдел внешних церковных связей Московского патриархата, архиепископа Волоколамского Иллариона (Алфеева). Как отмечают авторы послания президенту РФ, Илларион однозначно относит Аланскую епархию к раскольникам. «Мы надеемся на то, что будет какой-то диалог с этой группой (т.е. раскольников), и что нам удастся договориться с ними о том, чтобы они прекратили раскольническую деятельность, потому, что людям нужны канонические священники, а не самозванцы», - цитируют авторы обращения слова архиепископа Иллариона.



Верующие выражают возмущение позицией Патриархата, а также заявляют о недопустимости ведения переговоров между Грузинской и Московской патриархией в обход паствы.

В обращении верующих отмечается, что югоосетинская церковь «никогда не была частью Московской патриархии, а уж тем более Грузинской патриархии», поэтому, по мнению авторов обращения, ее нельзя считать отколовшейся.

В послании также подчеркивается, что православные Южной Осетии неоднократно обращались к Московской патриархии за поддержкой и духовным окормлением. «Однако, ссылаясь на церковные каноны, нас не захотели принять. И даже не потрудились дать официальный ответ», - говорится в тексте письма.

В то же время авторы послания выражают надежду, что «мнение чиновника канцелярии не является мнением всей полноты Русской церкви».

«Дмитрий Анатольевич, вы защитили нас от физического истребления, так защитите и от духовного!», - говорится в заключение послания.