"И смотреть друг на друга тошно, и разойтись не могут"
Проблема нефтяных поставок в 2013 году для Беларуси стала вопросом жизни и смерти. Правительственные делегации Беларуси и России не пришли к компромиссу и отказались продолжать переговоры, отдав решение вопроса на откуп главам государств.
5 декабря на саммите СНГ в Ашхабаде Владимир Путин и Александр Лукашенко могли встретиться и поставить точку в нефтяных претензиях.
Могли, но не встретились. Почему? Ответ на этот вопрос «Белорусский партизан» попытался найти вместе с белорусскими политиками.
"Хоть и сукин сын, но наш сукин сын"
Заместитель председателя Партии БНФ Григорий Костусев:
- После оскорбительных заявлений Лукашенко о больной спине Путину по-человечески не захотелось встречаться и разговаривать с ним. Тем более, у Путина мстительный характер.
Однако все равно эта проблема разрешится – до нового года или после нового года. Москва действует по принципу: «Хоть сукин сын, но наш сукин сын». Лукашенко выторгует себе и нефть, и кредиты, что, естественно, отобьется на состоянии белорусской экономики.
"В ожидании союзных войн"
Заместитель координатора кампании "Говори правду" Андрей Дмитриев:
- Лукашенко прекрасно знает условия продолжения спонсорства со стороны России. Путин прекрасно знает, что будет с белорусской экономикой, если договора по нефти не будет.
Оба знания не в пользу Лукашенко.
Но Минск хочет взять Москву измором. Все прекрасно понимают, что без нефтяных и газовых инъекций белорусская экономика мгновенно накроется медным тазом. Если раньше белорусская имела запас прочности в год, в полгода – сейчас нет даже этого.
Минск хочет шантажировать Москву братскими чувствами: "вы оставляете нас без тепла и света". Не будете поддерживать белорусскую экономику – начнутся народные бунты, и все контракты с официальным Минском ляснутся. Минск намерен таким шантажом добиться своего, пойдя на минимальные уступки.
Москва, прекрасно зная состояние белорусской экономики, хочет получить хоть что-то из "приватизационного списка". Из того, что Лукашенко обещал Москве ране.
Если бы Лукшенко привез в Ашхабад предложения по приватизации Белорусской железной дороги или "Беларуськалия" - тогда разговор и состоялся бы…
Обе стороны заинтересованы решить нефтяную проблему в этом году.
Решение будет найдено. Но когда и кто выиграет в этой пиар-войне – это большой вопрос. Если проблема не решится до конца года – надо ждать очередных союзных войн. Это уже печальная традиция в белорусско-российских отношениях.
От белорусской власти ждут не слов, а исполнения обещаний. В отличие от Путина, рабочие МАЗа, трактирного и других предприятий своих зарплат долго ждать не собираются.
"И смотреть друг на друга тошно, и разойтись не могут"
Заместитель председателя ОГП Лев Марголин:
Саммит СНГ в Ашхабаде - не последний в этом году. Я думаю, встречи распланированы по разным саммитам, чтобы не сваливать все в кучу. Думаю, двусторонняя встреча состоится в рамках более тесных саммитов 19 декабря – там обстановка будет более располагающей.
Безусловно, заявления Лукашенко о здоровье Путина сказались на ситуации. Но дело в том, что Путин тоже является заложником своей политики: без Беларуси, без Лукашенко нет единого таможенного пространства, нет других постсоветских интеграционных образований.
Ни один не может отказаться от сотрудничества друг с другом: Лукашенко – по экономическим соображениям, Путин – по политическим и идеологическим причинам.
"Путин загоняет Лукашенко в угол"
Заместитель председателя Белорусской партии левых "Справедливый мир" Валерий Ухналев:
- Путин и Лукашенко не могли поставить точку в нефтяном споре. Россия не готова идти на просьбы Беларуси, Беларусь не готова принять требования России. Оба они понимают, что не было смысла в подобной встрече, поскольку Путин мог только повторить уже обнародованные условия.
Поэтому Путин тянет время. Он понимает, что Лукашенко никуда не деться, придется соглашаться с Россией. Если не со всеми требованиями Москвы, то с большей частью. Сейчас Путин выжидает. Скорее всего, нефтяная проблема будет решаться после нового года, когда Лукашенко отступать будет некуда.
Не думаю, что заявления Лукашенко о здоровье Путина каким-то образом сказались на принятии решений. Возможно, эти заявления оставили личный след в душе Путина. Но Путин – президент России, такие вещи не могут влиять на принятие решений в большой политике. Они влияют на атмосферу, на личные взаимоотношения, но не на принятие решений.
Комментарии
Молодец Путин, ловко привязал лукавого к своей ноге!
Основные то где? Водку пьянствуют и языком ворочать уже не могут?
Или за бугор слиняли?
С экономикой понятно что будет - развал. А вот дальше что? А далее потеря ЕДИНСТВЕННОГО союзника. Поскольку никому в Беларуси в голову не придет становится частью России. Значит - в Европу.
Так что Путину как бы и вариантов нет.
Никому ваш гнилой СССР не нужен.
Уже никто не хочет, и никогда не захочет, возвращаться в голодрань и нищету.
Никто уже не хочет по блату покупать продукты питания, никто не хочет стоять 10 лет в очереди на авто-ВАЗ, никто не хочет искать идеологических врагов.
Все хотят жить в мире.
Красная чума мира на землю не принесла!
И второе: ресурсы ликвидных предприятий Бялоруси не бесконечны. Ну, будет российская ПИРАНЬЯ откусывать за каждый го по куску, они кончатся- и что дальше???? Чем задабривать белокаменную?
Нет, это не ТС, а обыкновенная воровская малина, где русские банкуют.