Репрессии в Грузии представляют угрозу для связей с США

На модерации Отложенный

Как пишет The Daily Beast Грузия является ключевым союзником США, но волна арестов теперь угрожает её будущему.

Перед рассветом 7 ноября высокопоставленный офицер грузинской армии, Георгий Каландадзе, был близок к тому, чтобы рассчитывать на церемонию «добро пожаловать домой войскам с войны в Афганистане». Он ожидал подиума и телевизионных камер в аэропорту, находясь на самолёте, который должен был приземлиться в 5 часов утра. Вместо этого, по его словам, он был доставлен в Министерство обороны, где ему предъявили обвинения по трём пунктам за физическое издевательство над солдатами, и арестовали. Он провёл следующие два дня в тюрьме.

Каландадзе был последней целью в серии нападок на партию и соратников Михаила Саакашвили. Правительство Саакашвили было любимцем Запада, оазисом в постсоветском регионе, где напряжённость в отношениях с США выросло под влиянием России. В отличие от таких стран, как Армения, Узбекистан, Украина, правительство Грузии открыто выступило против расширения влияния России в регионе, стремясь к оборонному и экономическому партнерству с США и Европой. Из всех бывших советских республик, Грузия одна из немногих направила свои войска в Афганистан и Ирак. При Саакашвили дорога, соединяющая национальный аэропорт со столицей Грузии, Тбилиси, получила название в честь Джорджа Буша. Саакашвили считает сенатора Джона Маккейна своим личным другом.

Но в своей собственной стране, блеск Саакашвили начал блекнуть, и, что в конечном счёте может подорвать отношения Грузии с США, оппозиция обвинила его в использовании методов руководства в советском стиле, против чего он воевал как молодой активист. В результате, 1 октября, партия Саакашвили потерпела поражение на парламентских выборах.

Выборы в то время были оценены как свободные и справедливые, но результаты теперь угрожают разделить правительство Грузии на две части. После смены правительства Саакашвили по-прежнему контролирует военных и органы национальной безопасности, потому что он останется президентом до конца 2013 года. Но его главный соперник, новый премьер-министр Иванишвили, контролирует Министерство юстиции.

В этом месяце Министерство юстиции начало проверки бывших членов правительства и сторонников Саакашвили, в том числе Каландадзе, назначенного Саакашвили, который попал в волну арестов, что вызвало критику со стороны Европейского союза и Государственного департамента США.

Как говорит сенатор Маккейн, грузинский президент в частном телефонном разговоре выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией. «Он очень обеспокоен действиями нового премьер-министра и угрозой для людей, которые служили ранее», — сказал Маккейн в интервью. Саакашвили говорит, что он беспокоится по поводу арестов, угроз и других признаков отсутствия уважения к демократическим процессам.

В 2008 году, когда Маккейн баллотировался в президенты, выступая против Обамы, Россия вторглась в грузинские провинции Абхазию и Южную Осетию. В ходе предвыборной кампании в то время Маккейн заявил: «Мы все грузины сейчас», перефразируя знаменитую фразу из редакционной статьи Le Monde: «Мы все американцы сейчас», после терактов 11 сентября 2001 года. Грузия проиграла войну в 2008 году, и Россия по-прежнему занимает Абхазию и Южную Осетию.
В своём интервью, Ираклий Аласания, новый министр обороны Грузии и член коалиции «Грузинская мечта», сказал: «Мы стремимся к прозрачности в этом случае и во всех случаях, — ссылаясь на арест Каландадзе. — При всём уважении к сенатору Маккейну, я думаю, что его оценка не является правильной. Правосудие было выборочным при Саакашвили».

Аласания лично принёс плохую новость Каландадзе утром 7 ноября. Он говорит, что разъяснил обвинения и сказал ему, что министр юстиции и генеральный прокурор в другом офисе объяснили бы более точно.

В последнее время 32-летний Каландадзе быстро поднимался по служебной лестнице. Он командовал бригадой в войне 2008 года, которая понесла больше всего потерь, а сам он был ранен в голень. Он также является одним из немногих грузинских офицеров окончивших школу элиты армии США.