Москва. Лекарство от депрессии
Избавить городскую застройку от депрессивного серого цвета помогут художники-граффити. Им по силам превратить безликие стены в яркие живописные полотна. Все что нужно - чистое пространство и несколько баллончиков с краской. Гораздо больше сил уходит на согласование проектов.
Что нужно, чтобы сделать Москву ярче? Белая стена, пара художников и тихое укромное место. Чтобы никто этого не увидел. Уличное искусство - субкультура.
Как вид не запрещенная, но на мелкое хулиганство потянет. Завод хрустальный имени Калинина, после перестройки предприятие Флакон-Москва-Париж, в пятницу дизайн завод "Флакон". Место, где собирается молодежь. Только в рамках проведения фестиваля граффити здесь разрешили расписать забор. Управе района, вроде, понравилось.
"Даже сам зам главы управ Бутырского района сказал, я уже десять лет смотрю на эти здания, я больше не могу. И вот это и послужило толчком к развитию проекта, у нас уже есть несколько эскизов, зимой мы займемся согласованием бюрократических всяких аспектов", - рассказывает Анна Нистратова, куратор культурных и социальных проектов дизайн-завода "Флакон".
Адреса масштабных художественных работ на фасадах домов в Москве найти не сложно, потому что мало. Астраханский переулок, дом 8. Вся стена - одна картина, смысл не понятен. Но однозначно – это лучше, чем было. Или автомобильный тоннель на верхней Сыромятнической улице. Правда помойка вокруг не дает с головой погрузиться в буйство красок.
Первый отряд гномов появился именно в Москве. Теперь они дружно шагают по всему миру. Сказочные персонажи гуляют по лестницам, все вместе и поодиночке. Но выйти за забор фабричной территории не могут. Чтобы легализовать уличную картину, художнику нужно провести не один месяц в согласованиях проекта. Даже если он просто хочет разукрасить бойлерную во дворе. В каждой управе есть художественная комиссия, которая решает, насколько рисунок вписывается в общую концепцию района.
"У меня не хватает терпения разговаривать с этими людьми больше часа. Вплоть до того, что когда приходишь на объект, то невозможно допроситься элементарно – лестницы", - объясняет Андрей Целойко, художник.
Поэтому художники стараются рисовать там, где не надо спрашивать, подальше от глаз благодарных зрителей. Андрей и Степан - известные уличные художники, их работы в стиле поп-арт выставлялись в Германии. А в Москве - только за гаражами.
"Москва серая, ей не хватает ярких цветов", - считает Степан Краснов, художник.
В градостроительной архитектуре есть такой термин - депрессивная застройка. Под это понятие попадают все серые спальные районы города, построенные в конце XX века. Местные власти уже не раз думали даже о цветовом делении кварталов и микрорайонов. Но дальше размышлений дело не пошло.
Два часа работы, десятки баллончиков с краской и полноценное произведение готово. Чтобы его согласовать понадобилось бы около десяти месяцев.
Комментарии