Духовного центра РПЦ в Париже пока не будет

Париж с Москвой соединяют встречи в верхах и одноарочный мост Александра Третьего через Сену. В остальном сходства мало – начиная взглядами на строительные проекты в историческом центре и заканчивая рейтингами Standard and Poor's. В столице Франции фактически запретили строить российский Духовный центр.

Вряд ли у руководителя управделами президента РФ Владимира Кожина отберут обратно высший церковный орден Сергия Радонежского I степени, которым Патриарх Кирилл наградил его за труды в строительстве "Русского дома паломников" на берегу Иордана, и все же.

Всему виной казус со строительством православного храма в одном из престижных арондисманов (округов) Парижа. Следуя логике Владимира Кожина, раз уж имеется "русский дом" с видом на Иордан, почему бы не построить заодно духовный центр с видом на Сену и Эйфелеву башню.

Напомним, что договоренности о строительстве русской православной церкви или Духовного центра были достигнуты в 2007 году на переговорах на то время президента Франции Николя Саркози с Владимиром Путиным, который был президентом тогда, и стал им снова совсем недавно.

В стадию реализации идея вошла в 2010 году, когда Россия купила за 70 млн евро участок площадью в 4 тыс. кв. м. Тогда же группа архитекторов, в которую вошли испанский архитектор Мануэль Нунес, французское агентство "Шаде" и русская "АрхГруп". Наблюдали за работой представители РПЦ.

В марте 2011 года проект был представлен широкой публике, и российская сторона уже готова была перейти к строительству стилизованной церкви с золотыми куполами в стеклянных кружевах. Стоимость строительства оценивалась в почти 35 млн евро.

Однако у мэра Парижа Бертрана Делано логика оказалась иная. Он заявил, что это здание испортит своим видом весь район. И вот теперь не понятно – появится к 2016 году в центре Парижа на приобретенном по конкурсу участке набережной Бранли "Российский культурно-духовный центр" или нет.

Посол России во Франции Александр Орлов говорит, что появится. Это вам не стадион для "Зенита" на Крестовском острове или "Охта-центр". Но с другой стороны, местная общественность может выступить порешительнее, чем в случае с 300-метровым ажурным символом Парижа.