Освободите пусечек? А адвокаты помогли им надежно сесть

На модерации Отложенный

Наблюдая за развитием процесса «Pussy Riot», я удивлялся, почему защитниками и обвиняемыми была выбрана столь иррациональная линия поведения, ведущая к политической посадке, а не к освобождению девушек. Я подумал, что они фрики, и хотят на самом деле сесть. Что же, это их право. Пусть поборются с системой и обломают себе зубы.

Зачем такое вызывающее конфронтационное поведение? Чем оно может помочь обвиняемым? Настроить против них все общество? Процесс сделали политическим адвокаты и прочие защитники. Зачем было гнать волну, которой потом всех накроет? «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю» (Ос.8:7), – это о них сказано.

Какая была цель у пусечек: освободиться или громко сесть? Какая была цель у адвокатов? Смотрите, если считать, что государство у нас правовое, тогда не нужно было устраивать политический процесс, ведь суд разберется и установит истину. Если же считать, что государство у нас неправовое, тогда тем более нельзя было раздувать политический процесс, ведь выиграть в нем невозможно, а напроситься на жестокий приговор – легко. «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Пр.15:1) Так вот, «защитники» не отвращали гнев, а возбуждали ярость.

Неужели они хотели размазать по стенке Путина?

Они, что, не видели, как он мочил террористов в сортире? Никому пока еще не удалось победить Путина, а зубы вот многие уже обломали. Теперь еще и пусечки со своими защитниками. А какая была развязана кампания: «Освободите пусечек!» И что, освободили? Ценности феминизма и панк-активизма – это, конечно, круто. Но если бы девушки хотя бы частично признали свою вину и искренне попросили прощения, сейчас они все были бы уже дома. А они кривлялись и выпендривались, как и адвокаты, что, как мы видим, далеко не улучшило их судьбу. Так что, политическая адвокатура им явно повредила.

А сейчас, когда девушки осуждены и надолго удалены из Москвы, тема пусечек покидает медиа-пространство страны и становится всем неинтересной. Политическим адвокатам какой резон теперь ездить за пятьсот километров по делу, которое уже неинтересно журналистам?

Сегодня с политическими адвокатами покончено. То ли они сбежали, то ли их уволили – такова вот оказалась взаимная договоренность. То, что пусечки одумались, это точно. Только, изменили ли они свою позицию, или сбросили с себя навязанную им чужую волю, неизвестно. Выходит, если девушки не фрики, тогда фриками нужно по праву назвать троицу их бывших адвокатов.