Как решить проблему нетерпимости в российском обществе?
На модерации
Отложенный
Под словом «толерантность» понимают терпимость к чужому мнению, образу жизни, обычаям и поведению. Толерантность - краеугольный камень современной западной цивилизации, где создан настоящий культ уважения и защиты всевозможных меньшинств. О безудержной толерантности даже сочиняют анекдоты: вроде того, что президентом Америки однажды станет чернокожая беременная лесбиянка-сирота, желательно инвалид…
Проблема толерантности встаёт и перед российским обществом, которое за последние два десятка лет стало непривычно пёстрым. Сегодня оно всячески разделено: на «коренных» и «приезжих», на богатых и бедных, на коррупционеров и законопослушных, на «православных хоругвеносцев» и воинствующих атеистов, на сексуальное большинство и геев с лесбиянками… В этом бурлящем котле растёт градус презрения одних к другим. Но можно ли сбить высокую социальную температуру призывами к терпимости? Ведь каждая сторона уверена, что именно её лишают законного «места под солнцем». Искрит повсюду и по любому поводу: один отправил дочку на уроки в хиджабе, другой отметил свадьбу стрельбой на улице, третий выбрал храм местом акции протеста, а четвёртому неймётся устроить в родном городе гей-парад…
Даже такая беззащитная, казалось бы, социальная группа, как инвалиды, и то становится объектом нападок. Небезызвестная светская обозревательница Божена Рынска (та, что год назад собиралась выкалывать шилом глаза омоновцам) на днях разместила такой текст в Интернете: «У меня на старой квартире пищалкой оборудовали светофор… Попробуйте поживите в однокомнатной, когда в ухе постоянно ультразвуковое чириканье... И с каких это х...в ради одного-двух слепцов, которые, может быть, когда-нибудь перейдут тут дорогу, должна регулярно отравляться жизнь десяткам здоровых?» Раздражают её и выделенные места для инвалидов в транспорте: «Думаю, если есть места для самых слабых, так сделайте тогда и премиум-места для самых сильных! Пусть будет два места для инвалидов и два - для победителей соревнования жизни. Так и напишем: места для самых красивых, самых успешных и самых богатых!» И как венец этой «философии сильных» - такое рассуждение на тему социальной защиты: «Например, в Англии 55% налога, сбылась мечта быдла: каждый работающий человек невольно содержит семью какого-нибудь цветного бездельника. А делать им нечего, плодятся они со страшной силой, эти, как правило, жирные свиноматки п…дой строчат, как из пулемёта... Чего не плодиться, когда за каждого опарыша дают пособие? И все-то им должны за то, что когда-то Англия имела колонии...»
Понятно, что только ленивый не назвал журналистку дурой, ей пожелали, например, немедленно сломать позвоночник и оказаться в шкуре инвалида… Но всё это лишний раз доказывает, что никакой толерантностью в обществе и не пахнет. А может, она нам и не нужна? До какой степени мы должны кого-то терпеть и прощать - об этом «АиФ» спросил экспертов.
Так надо ли гражданам прививать «западную» толерантность?
Константин Боровой, предприниматель, политик, бывший главный редактор журнала «Америка Illustrated»: ДА!
- Я приветствую только один вид нетерпимости - нетерпимость к беззаконию. А у нас оно процветает - начиная с дела Ходорковского и кончая делом Pussy Riot. Отсутствие толерантности - на каждом шагу; инакомыслие, инаковость стали объектом преследования. Взять, например, представителей сексуальных меньшинств: в России гомофобы явно доминируют. Говорят, что само существование геев и лесбиянок противоречит древней российской традиции. [articles: 54551] Но если традиция противоречит Конституции и законам, где прописаны гарантии уважения прав меньшинств, то это неправовая традиция.
Эти законы - не какое-то зло, идущее с Запада, мы сами их приняли и должны исполнять. Должны наказывать тех, кто сеет рознь по признакам принадлежности к полу, расе, национальности, религии…
В Америке была традиция убивать индейцев и линчевать негров. Но потом американцы научились толерантности, приняли закон и покончили с плохой традицией. Так и наше государство должно покончить с традицией неуважения любых меньшинств, неуважения к собственным законам.
Виктор Анпилов, лидер движения «Трудовая Россия»: НЕТ!
- Представители секс-меньшинств всё время пытаются привлечь к себе внимание. Никто не мешает им быть самими собой, но им этого мало - они хотят, чтобы всё общество признало ненормальное нормой. Призывают нас, большинство, к толерантности! Но и в обществе, и в природе всегда существовало отрицание любых отклонений от нормы.
В России издревле считалось, что зло должно быть наказано. Если к нему проявлять толерантность, то зло становится всесильным. Нельзя, например, быть терпимым к беспощадной эксплуатации человека человеком. А как можно прощать убийц малолетних детей? Прощать тех, кто унижает слабых? Поступая так, мы сами превращаемся в скотов. Нельзя прощать барскую спесь, неуважение к простым людям. Но посмотрите, как презрительно наша так называемая элита смотрит на свой народ. Он для неё - быдло, мразь, холопы. Эта элита пребывает в какой-то верблюжьей самоуверенности, что никто, кроме них, не может овладеть высотами культуры, никто не заслуживает лучшей жизни. Мол, простые и бедные должны жить в своих халупах и не высовываться. Пусть бездомные смердят в метро - с ними разберётся полиция, мы сами руки марать не будем… Но настоящая толерантность заключается как раз в том, чтобы не терпеть такое высокомерное отношение - по сути, нацизм в бархатной оболочке. Толерантность - это постоянная жажда справедливости.
Александр Проханов, писатель: НЕТ!
- Нас призывают уважать чужое мнение. Ну а если за этим мнением стоит чуждая идеология, чуждая практика, которая сулит гибель моим святыням, моей семье и моей Родине? Толерантность - последнее прибежище негодяев, выдумка либеральной среды. Сегодня в России идут острейшие и беспощадные схватки. Призывать стороны к толерантности - это всё равно что в 1942 году призывать быть толерантными защитников Сталинграда. Когда вокруг наворочены горы трупов, когда решаются судьбы цивилизации, кто-то вдруг вышел бы и сказал: братья, любите друг друга, не стреляйте друг в друга…
Призывая сейчас к толерантности, либералы лицемерят, поскольку именно они во времена перестройки начали поход ненависти против своей страны. Атаковали и оскверняли советское прошлое, вымарывая саму память о той эпохе. И никто из них тогда не говорил о толерантности - наш враг был силён, он чувствовал себя победителем. Но потом баланс сил сместился, либералы начали отступать, и тут они вспомнили о толерантности. Но как я могу быть терпимым к людям, которые истребляют мои ценности? Когда идут, например, постоянные и изощрённые нападки на Православную церковь? Когда мои враги затевают чудовищную кампанию по десталинизации, охаиванию всего советского?
Толерантность - это инструмент анестезии, обезболивающее. Толерантный человек становится спокойным, безгласным, беззащитным. Ему делают ампутацию, а человеку не больно, он продолжает любить того, кто режет его на куски... На самом же деле вся история человечества - это история нетерпимости. История сражений, идеологических и любых других войн. А толерантность - это соглашательство и мертвечина. Не горячее и холодное, а тёплое - никакое. Был ли толерантным Христос, когда выгонял торговцев из храма? Он сам говорил, что принёс человечеству не мир, но меч. Он принёс нетерпимость, за которую его и распяли.
Комментарии
Нам уже необходимо начать создавать какую-то защиту своего общества от этих пгавозащитников...
- Отправить большинство мигрантов на историческую родину.
>Но как я могу быть терпимым к людям, которые истребляют мои ценности? Когда идут, например, постоянные и изощрённые нападки на Православную церковь? Когда мои враги затевают чудовищную кампанию по десталинизации, охаиванию всего советского?
Ты уж определись, то ли ты против "охаивания всего советского", то ли против "нападок" на РПЦ. Последней в советские времена как раз спуску не давали, это сейчас она развернулась при поддержке тех самых либералов, которых ты клянешь.
Вообще точно такая же шиза у Зюганова, может это заразно?
Пример - только вы заметили эту нелепость.
Все остальные проглотили и поддержали.
Значит - можно продолжать, на товар есть спрос!
Внутренние противоречия - всегда свидетельство изъяна.
И при чём тут другие?
Пусть врут что хотят, но чужое враньё - не оправдание твоего, не так ли?
- Почему-нет? В анамнезе симтоматика налицо.
Именно большевики стреляли священников и взрывали храмы.
Как можно говорить, что для тебя священны и большевики и РПЦ?
Вы, наверное, схимник и живёте в пустыне самым праведным образом?
------------
Поверить в Бога.
Иммигранты, а не Австралийцы должны приспосабливаться!
Либо воспримите это, либо уезжайте!
Я устал, оттого что нация находится в постоянных волнениях, не обидели ли они какую–нибудь личность или ее культуру.
НАША культура появилась в результате более 200 лет лишений, попыток, побед, которые выпали на долю миллионов мужчин и женщин, искавших свободу. Большинство из НАС говорит на английском, не на арабском, китайском, русском, японском или других языках. Исходя из этого, если вы желате стать частью нашего общества — учите НАШ язык.
Большинство австралийцев верит в Бога. Это не какое–то пропихивание идеи Христианского правого крыла, а факт, потому что христианские мужчины и женщины создали эту нацию на христианских принципах.
Это совершенно уместно демонстрировать это на стенах наших школ. Если Бог оскорбляет вас, тогда я предложил бы вам найти другую страну, в другой части мира, потому что Бог — часть нашей культуры
Мы воспримем Вашу веру без лишних вопросов. Все что мы говорим — ...
Но после того как вы закончили ныть, жаловаться и возмущаться по поводу нашего Флага, Клятвы, наших Христианских воззрений, я бы хотел вас воодушевить воспользоваться еще одной Великой Австралийской Свободой. ПРАВОМ ПОКИНУТЬ СТРАНУ.
Если вы несчастливы здесь УЕЗЖАЙТЕ. Мы не заставляли Вас сюда приезжать. Так что примите ту страну которую вы выбрали.
Надо брать с австралийцев пример.
После длительной разлуки встречаются двое приятелей.
- Знаешь, а я геем стал...
- Ты что, купил дом на Канарах?
- Не-а.
- Так может шестисотый мерс?
- Нет.
- Дачу на Рублёвке?
- Нет.
- Тогда ты не гей, ты ******!
Вот где то так .И ни какой толерантности к этому уродливому явлению,особенно в стране где намечается демографический кирдык.И вообще, сколько можно бред про толерантность повторять за англосаксами , они неучи ,а у тех кто повторяет за ними, плохо с русским языком.Толерантность от лат. tolerantia -ТЕРПЕНИЕ!!!!А в русском языке терпение и терпимость разные слова и понятия ,и не надо их подменять.ТЕРПЕНИЕ имеет свойство заканчиваться,а терпимость воспитывается,вот нас и пытаются "воспитать". Термин "толерантность"введён в 1953 П. Медаваром для обозначения «терпимости» иммунной системы организма.И если организм терпим ко всему без разбора,то это ВИЧ!!!!Со всеми вытекающими последствиями.
Говард неприятно удивил мусульман, заметив, что он поддерживает постоянную слежку спецслужб за происходящим в австралийских мечетях.
"Иммигранты, не имеющие австралийского гражданства, должны адаптироваться к австралийскому обществу, а не наоборот. Либо им здесь не место. Я уже устал тревожиться из-за того, чтобы не дай бог ненароком не обидеть этих людей и их культуру", - сказал Джон Говард.
Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1989, орден Ленина и медаль «Серп и Молот») — за большие заслуги в развитии советской литературы и плодотворную общественную деятельность
орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (28 апреля 1999) — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы [1]
орден Дружбы Народов (25 апреля 1994) — за большой вклад в развитие отечественной литературы, укрепление межнациональных культурных связей и плодотворную общественную деятельность[2]
ордена Трудового Красного Знамени (1971, 1974, 1984)
орден Дружбы народов (1981) — к юбилею Союза писателей СССР
орден Отечественной войны I степени (1985)
орден Красной Звезды
медаль «За отвагу» (1943)
медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
[править]
Премии
Государственная премия СССР (1978) — за повесть «Царь-рыба» (1976)
Государственная премия СССР (1991) &m...
Государственная премия Российской Федерации (1995) — за роман «Прокляты и убиты»[3]
Государственная премия Российской Федерации (2003 — посмертно)[4]
Пушкинская премия фонда Альфреда Тепфера (ФРГ; 1997)
премия «Триумф».
Человек должен жить и умереть, там, где родился.Астафьев завещал хоронить себя в таёжной Сибири, хотя последние свои годы прожил в Ленинграде.
А уж освоить Сибирь - точно бы не получилось.
Не перегибайте палку.
Или возродить социализм, уравняв криминал с народом.
вот если бы власти приняли решение желающих эшелонами на кавказ....
вот бы ...тогда ...а то орут мы все россияне....да не все...русские еще не россияне.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
- Для начала - вернуть украденное и перестать врать.