«Дьявольский забег» или церковная этика
На модерации
Отложенный
Сайт Пермской епархии рассказал про «дьявольский забег» из «Хромой лошади»В Пермской епархии утверждают, что стихотворение полностью соответствует мнению верующих горожан о произошедшей трагедии.
На официальном сайте Пермской епархии появилось стихотворение-реквием погибшим при пожаре в «Хромой лошади». В стихотворении гостей клуба укоряют за недостаточную религиозность, а события после возгорания описывают как «дьявольский забег» до выхода. В блогах этот реквием уже назвали «блатняком», однако в епархии утверждают, что оно полностью соответствует мнению верующих горожан о произошедшей трагедии.
На официальном сайте Пермской епархии было размещено стихотворение «Реквием погибшим на пожаре в ресторане „Хромая лошадь“ 4–5 декабря 2009 года». Как рассказал GZT.RU руководитель пресс-службы епархиального управления Николай Гоголин, стихотворение принесли на одно из поминальных мероприятий, прошедших после трагедии в ночном клубе. С его слов, верующие возлагали цветы в память о погибших и кто-то положил это стихотворение. Авторы стихотворения предпочли остаться неизвестными, на сайте епархии они отмечены только как «А.Ш.» и «П.А.М.».
Реквием
Закружилась в брейке «лошадь-хромоножка»,
Потолок пылает, всюду едкий дым.
Наливай скорее, выпьем на дорожку,
Что ж, не вышел праздник: «Люди, мы горим!»
Восемь лет поили в этом заведении,
И сюда, в «Хромую», мы охотно шли.
Позабыли церковь с праздником Введения,
Братскую могилу в кабаке нашли.
Не помог сегодня нам святой Никола,
Было недосуг нам вспомнить про Христа,
Шли мы на Голгофу, с водкой, кока-колой,
Всласть повеселиться, словно нет поста.
Гаснет свет, мы скачем, в жутком полумраке,
Время на секунды — дьявольский забег.
Вот и финиш. Двери, гонгом крики в страхе...
Жаль, не добежала сотня человек.
Извините, мамы! Папы, нас простите!
Вас мы не послушали, впрочем, как всегда,
А сестру с братишкой сладким угостите,
Пусть в стаканах будет чистая вода.
Не судите строго, милые, родные,
Много лет до старости мы желаем вам,
Соберитесь в храме в эти выходные,
Чтоб склонить колени и припасть к гробам.
Передайте деткам, чтобы жили дружно,
В этой жизни трудной Бог поможет им.
А еще часовню нам построить нужно,
Чтоб струился к небу лишь кадильный дым.
Господам скажите, облеченным властью,
Что, забыв про совесть, в «Лошади» паслись.
Божий суд настанет, будет беспристрастен,
Не помогут взятки, сколько б ни брались.
Вновь рекою горе разлилось у Камы,
Видно, наломали мы в Прикамье дров.
Позабыли «Боинг» сребролюбцы, хамы.
Стала Пермь столицей бед и катастроф.
Звери на могилах ночью грозно воют,
И никто не строит по погибшим храм.
И собор старинный скоро не откроют.
Только веселится всюду пермский хам.
Закружился в брейке город-хромоножка,
Новый год встречает в кабаках народ.
А калек в больницах еще кормят с ложки,
И еще не кончен нашим жертвам счет...
А.Ш. и П.А.М.Поэты изложили свою точку зрения
Авторы стихотворения, которое дополняется эпиграфом «Вечной памяти наших земляков», пытаются описать события, происходящие в клубе после начала пожара, но при этом не скрывают своего мнения относительно посетителей клуба: «Потолок пылает, всюду едкий дым / Наливай скорее, выпьем на дорожку / Что ж, не вышел праздник: «Люди, мы горим!». «Кабак», по их словам, стал братской могилой для людей, которые, позабыв церковь, отправились «на Голгофу, с водкой, кока-колой, всласть повеселиться, словно нет поста». Попытки людей выбраться из охваченного огнем помещения описаны как «дьявольский забег» до выхода. Авторы обращаются к родным погибших с призывом помолиться за души погибших. Они также отмечают, что в Перми необходимо построить часовню и собор, «чтоб струился к небу лишь кадильный дым».
В стихотворении напоминается, что это не первая крупная трагедия в Перми: в 2008 году здесь произошла авиакатастрофа, однако, как считают авторы, горожане не извлекли уроков из этой трагедии: «Веселится всюду пермский хам».
И даже сейчас, как отмечается в реквиеме, народ все равно отмечает Новый год в таких же «кабаках», позабыв о том, что после произошедшего пожара «калек в больницах еще кормят с ложки».
Напомним, что фраза «мы горим», которая приводится в первом четверостишии, принадлежит ведущему трагического шоу в пермском клубе актеру Владу Конопаткину, который первым сообщил посетителям клуба о пожаре и велел выходить из помещения. В строках «Шли мы на Голгофу, с водкой, кока-колой, всласть повеселиться, словно нет поста» авторы, очевидно, указывают на рождественский (зимний) пост, который длится с 28 ноября до 6 января. А в девятом четверостишии авторы напоминают о крушении самолета «Боинг-737», разбившегося в Перми 14 сентября 2008 года. В результате этой катастрофы погибли 88 человек.
Стихотворение было размещено на официальном сайте Пермской епархии
|
«Это позиция верующих»
Решение разместить это стихотворение на официальном сайте Пермской епархии, по словам Гоголина, было принято в связи с тем, что его содержание совпадает с позицией верующих людей, с их переживаниями по поводу произошедшей трагедии. Однако на вопрос, стоит ли рассматривать это стихотворение как официальную позицию епархии, Гоголин ответил, что это скорее частная позиция.
«То, что стихотворение было размещено на официальном сайте епархии, не означает, что оно выражает нашу официальную позицию. Мы публикуем на сайте и письма,— пояснил представитель епархии.— Стихотворение написали обыкновенные люди, и это позиция тех людей, которые создали это стихотворение».
Отметим, что через несколько минут после разговора корреспондента GZT.RU с представителем епархии стихотворение было удалено с ее сайта.
«Хромая лошадь»
Глава Пермской епархии епископ Пермский и Соликамский Иринарх 23 декабря совершил панихиду об упокоении душ погибших при пожаре в ночном клубе. Тогда епископ заявил, что произошедшая трагедия обнажила проблемы, которые существуют в современном обществе: у людей нет любви к Богу, а значит, и нет любви к ближнему, а в обществе продолжается совершение тяжких грехов против Бога и ближнего.
По мнению епископа, Бог, религиозность и церковь в Пермском крае стоят не на должном уровне. Он также напомнил, что Пермская епархия остается единственной, которой до сих пор не вернули кафедральные соборы. Кроме того, Иринарх отметил, что в связи с различными препятствиями в выделении земельного участка в Перми до сих пор не начато строительство мемориального храма-памятника «Утоли моя печали» в память о жертвах авиакатастрофы 2008 года.
Как сообщает сайт краевых новостей Perm.ru, в среду, 13 января, на сороковой день после пожара в клубе «Хромая лошадь», по благословению епископа Иринарха во всех приходских храмах Пермской епархии пройдут панихиды об упокоении душ погибших при пожаре в ночном клубе «Хромая лошадь». Ожидается, что после панихид священники во всех храмах обратятся с проповедями к прихожанам.Блогеры назвали стихотворение «блатняком»
Появление этого реквиема на сайте Пермской епархии уже вызвало реакцию в блогах. Блогеры называют опубликованное стихотворение «блатняком», задаются вопросом, все ли в порядке с головой у людей, решивших выложить его на сайт епархии, и отмечают, что это по меньшей мере «не по-христиански». В блогах также отмечают, что стихотворение содержит определенную долю пиара, а именно прямые призывы жертвовать на строительство часовни и храма.
«Ну это же просто дикость! Ну они в самом деле так всю паству разгонят, а ведь хочется, чтоб не только самые верные остались в церкви, но и вообще как можно больше людей! Кажется, количество омерзительных с морально-нравственной и интеллектуальной точек зрения выходок в среде священноначалия скоро сравняется с этими же показателями в МВД»,— пишет пользователь Эрик Лобах в сообществе ru_orthodoxy.
Комментарии