Сериал «Школа» - абсолютно правильный, своевременный, острый

На модерации Отложенный

11 января на Первом канале стартовал сериал «Школа». Вокруг него сразу же разгорелась дискуссия.

Мне очень понравился этот сериал, я считаю это реализмом. Я не увидел там ни одной фальшивой интонации. И ничего страшного там нет. Я не понимаю тех, кто критикует этот сериал. Если бы скрытой камерой сняли трамвай или троллейбус, как там едут люди, для них это тоже, наверное, было бы чем-то страшным.

Это художественное произведение, там есть герои, мальчик новенький, который бросает этический вызов системе, он напоминает Чацкого. Там есть учителя, прекрасные и трагические, они разные... Как люди разные, так и герои этого сериала разные.

Это новое слово в современном российском телевидении - сериал, показывающий реальную жизнь реальных современных людей.

Почему чиновники хотят запретить показ этого сериала? Не знаю. Почему раньше комсомольские чиновники были против Андрея Тарковского?

Любой чиновник чувствует себя начальником, Бонапартом, только не на поле сражения, а в кабинете. Он считает себя человеком, определяющим контуры мира. Поэтому политика чиновников такова. Если они считают, что в школе по-другому, то надо показывать только так, как они считают. Сериалы, подобные «Школе», дети смотреть не должны, потому что они научатся плохому. Но это маразм! Не надо давать читать тогда школьникам «Братьев Карамазовых», потому что уже после первых ста страниц, можно, например, узнать, что Федор Павлович изнасиловал юродивую, по тем временам это был нонсенс. Не стоит проходить «Гамлета» Шекспира, потому что кому-то это произведение тоже может показаться аморальным.



Я не понимаю, почему чиновники не восстают, когда показывают постоянно бандитские сериалы, например, «Улицы разбитых фонарей», «Менты», «Агент национальной безопасности», где расправляются с какими-то мифическими преступниками? Но тут совершенно реальная жизнь, реальная школа, реальные люди. Вот так разговаривают современные подростки, как показала Валерия Гай Германика, такие у них проблемы.

Когда я смотрел этот сериал, я узнал многих людей, многие типажи из своей школы. Хотя я учился в одной из элитных московских школ. Но проблемы везде одинаковы, только где-то на окраине жестокости чуть больше. Это школа обычная, где курят, пьют пиво, сексуально взрослеют, теряют невинность. Я бы советовал всем учителям этот сериал смотреть, чтобы лучше понять подростков.

А чиновники... они не работают с реальными детьми, они работают на банкетах, посвященных окончанию учебного года, в кабинетах, где пишут какие-то методички и размышляют о том, как должно строиться образование. Неплохо живут некоторые из них, начальство из Департамента Образования очень даже хорошо живет. Образование в России разваливается, учителя получают по пять тысяч рублей зарплату, а чиновники... посмотрите, на каких машинах они ездят! Очень хорошие у них машины. Если мы будем смотреть на образование с точки зрения благосостояния чиновников от образования, то оно просто волшебное. А если смотреть на образование с точки зрения реальных учителей, то это постоянная борьба за школу, за существование школы. Поэтому сериал Валерии Гай Германики абсолютно правильный, своевременный, острый.