Гамсахурдиа: доказательств, что я — агент России, не существует

У следствия нет никаких доказательств того, что сын первого президента Грузии, Цотне Гамсахурдиа является "агентом России". Об этом заявил сам обвиняемый, отпущенный сегодня на свободу.

Он намерен потребовать пересмотра обвинений об измене Родине, выдвинутых против него.

"Это дело так и пролежало на полке 5 лет. Кроме видеозаписей, там ничего нет. Никаких доказательств и быть не может, поэтому на этот счет и не было судебного преследования. Это был только каприз Саакашвили — обвинить меня в таком, это его болезненная выдумка, основанная только на его личных антипатиях. По этим обвинениям со мной поступили так, как в прошлом году с 4 задержанными в Тбилиси фотографами, которых также обвинили в работу на Россию. Дело засекретили, потому что в нем не было доказательств, а фотографов освободили под залог. Сейчас, в условиях нового правительства, когда будет создана следственная комиссия по действиям прежних властей, я потребую заново пересмотреть обвинения в мой адрес о том, что я якобы агент России и изменник", — приводят слова Гамсахурдиа "Известия".

Как сообщалось, сын первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа — Цотне Гамсахурдиа, освобожден из заключения по распоряжению президента Грузии Михаила Саакашвили, на основании ходатайства главы Грузинской православной церкви, Католикос-Патриарха всея Грузии Илии Второго.

Напомним, в апреле 2010 года Цотне Гамсахурдия был приговорен к 9,5 годам лишения свободы за попытку убийства, незаконное хранение и ношение огнестрельного оружия. Осужденный уверен, что дело было сфабриковано.

Затем следственный департамент министерства пробации, исполнения наказаний и юридической помощи Грузии предъявил ему новое обвинение.

По версии следствия, 7 июня прошлого года года Цотне Гамсахурдия предложил взятку в размере 500 лари сотруднику лечебного учреждения для заключенных. Согласно обвинению, он хотел получить некую информацию, а также просил тайно вынести из тюрьмы корреспонденцию Гамсахурдия. В связи с этим суд увеличил срок заключения сына бывшего президента Грузии еще на 5 лет.