Журналистский бунт или ностальгия по «гласности»

На модерации Отложенный

Интересные события происходят в Датском королевстве, извините - в России. Вчера, в годовщину со дня убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, проводился санкционированный московскими властями пикет. Не буду останавливаться на деталях этого события - о них можно подробно прочитать в Интернете.

Мое внимание привлек другой факт. При разгоне милицией этого мероприятия (нужно ли было это делать в отношении санкционированного пикета - об этом можно поговорить отдельно) было применено насилие в отношении фотокорреспондента РИА Новости Андрея Стенина. Причем у него пытались отобрать фотоаппарат, которым он снимал, выполняя в полном соответствии с законом свои профессиональные обязанности. Затем его задержали, доставили в ОВД "Китай-город", составил протокол о якобы совершенном правонарушении и даже успели прокрутить его дело через суд. Казалось бы, что здесь интересного. Как будто бы наша доблестная милиция с подачи московских властей в первый раз нарушила права журналистов на получение информации и права граждан на свободу собраний и шествий (31-я статья Конституции).

Но удивительно другое - реакция руководителей СМИ на этот возмутительный и в то же время ставший в последние годы привычным инцидент. РИА Новости подняли волну, в результате которой появилось открытое письмо Министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, текст которого, если не знать его авторов, вполне мог бы принадлежать, например, движению "Солидарность" или "внесистемным" правозащитникам.

Например, такой пассаж.
"Многочисленные факты дела Стенина свидетельствует о том, что протокол задержания был составлен с нарушением процессуального законодательства и впоследствии "дорабатывался" в отделении милиции "Китай-город", в частности были сфальсифицированы показания свидетелей-сотрудников милиции".



Или еще один.
"Жертвой произвола, основанного на подтасовке фактов и фальсификации доказательств, может стать не только журналист, права которого защищены законом о СМИ, но и любой гражданин России, независимо от его профессии и социального статуса".
И ведь кто, в числе других, подписался под этими словами? Руководители государственных или жестко контролируемых государством СМИ: РИА Новости, Первый канал, НТВ, Russia Today, Прайм-ТАСС, "Известия". Возможно будет и другие подобные подписи.

Что же произошло? Неужели господин Клейменов, госпожа Миткова, госпожа Симоньян, госпожа Миронюк, господин Ананьев и господин Абрамов вдруг поняли суть происходящих событий? Неужели они не посоветовались в известных кабинетах Администрации Президента перед тем как ставить свою подпись под таким диссидентским письмом? Это что - бунт на корабле или далеко идущая акция каких-то очень влиятельных людей?

Об этом мы, наверное, скоро узнаем. Например, интересно дождаться 31-го января, когда милиция будет в очередной раз разгонять собрание граждан на Триумфальной площади в защиту 31-й статьи Конституции, и посмотреть как ведущая программы "Время" Екатерина Андреева своим бархатным голосом расскажет всей стране (а точнее той ее всё более убывающей части, которая смотрит эту "информационную" программу) как в кутузку забирали Людмилу Алексееву, Льва Пономарева, Эдуарда Лимонова, а заодно покажет кадры изъятия у корреспондента Первого канала его съемочной аппаратуры, которую чудом запечатлели мобильным телефоном.

Впрочем, что-то я расслабился, ностальгически вспомнив еще недавние времена "гласности". Не буду всё-таки включать давно запылившийся от неиспользования ящик и зайду в поиске настоящей информации в Интернет...