Кто к нам из Кремля придет, тот от Кремля и погибнет
Брянского губернатора Николая Денина областной суд сегодня снял с выборов по жалобе оппозиционера, кандидата от КПРФ Вадима Потомского, признав недостоверными подписи на листах «муниципального фильтра» главы региона. Это главная политическая сенсация последнего времени. Беспрецедентный случай, демонстрирующий, что вертикаль власти все-таки поплыла.
Как же Вадим Потомский, варяг из Ленинградской области, выбил Брянскую область из вертикали? Или, может быть, он сам в эту вертикаль встроился?
- Активизировал против конкурента силовые структуры, что обычно делает сама власть. Накануне решения суда в областную администрацию ночью наведались силовики – с проверкой. По слухам, Потомский сумел договориться с областными правоохранительными органами, с которыми у губернатора Денина давно не складывались отношения. Злые языки из штаба главы региона говорят, что силовики получили не только обещания, но и вознаграждение.
- Сконцентрировался на непосредственной работе с избирательными комиссиями, выписав в Брянск одного из сильнейших специалистов по УИКам и ТИКам.
- Устроил губернатору юридический прессинг, закидав того исками по ходу ведения кампании. Денин был вызван в суд – отчитываться. Ирония судьбы такова, что губернатора сняли по мелким придиркам (не указан год составления документа или название города), как это раньше было с оппозиционерами.
- Попробовал выставить «спойлера» губернатору, помогая восстановиться кандидату от «Справедливой России» Вячеславу Рудникову, электорат которого пересекался с электоратом Денина.
- Ходил, по информации, курсирующей среди брянской элиты, в администрацию президента и договорился с первым замом ее руководителя Вячеславом Володиным о поддержке своей кандидатуры. Так это или нет, неясно, но сама информация о поддержке федерального центра курсировала давно. Сегодня в интервью телеканалу «Дождь» Потомский подтвердил, что снятие Денина – политическое решение, согласованное на самом верху.
Чтобы выиграть выборы у действующей власти, не нужны ни многотысячные митинги (власть способна мобилизовать еще больше бюджетников ), ни войны в судах, ни «Добрая Машина Пропаганды», ни голодающий, держащий в тонких руках убедительные доказательства своей победы (я, конечно, имею в виду Олега Шеина).
Пока не очевидно и то, что выборы в Координационный совет оппозиции приведут к чему-то большему, чем появление новых интересных лиц.
Пример Вадима Потомского показал: чтобы выиграть выборы у партии власти, надо действовать как власть. И, желательно, при ее поддержке.
Комментарии