Московский штаб "Наших" закрыт
Московский штаб «Наших» закрыт, отделения в регионах больше не открываются, бывшие активисты открещиваются от связи с движением. От самого скандального проекта Кремля осталось 50 человек.
Еще недавно каждый митинг или сколько-нибудь заметная акция оппозиции сопровождались организованным «ответом» провластной молодежи, руководимой активистами «Наших». Участники движения, часто свозимые из регионов, устраивали в столице свои контракции, провокации, показательные «разоблачения» оппозиционеров.
Но 2012 году активность нашистов заметно поутихла. Несколько раз проходил слух о закрытии движения, сайт «Наших» почти перестал обновляться. Сейчас на нем по-прежнему висят новости первой половины лета, а вся активность движения, информацию о которой можно найти в интернете, сводится к деятельности одного человека - комиссара «Наших» Константина Голоскокова, который регулярно пишет жалобы на оппозиционеров в правоохранительные органы.
Больше о движении вот уже несколько месяцев ничего не слышно. При этом слухи о закрытии «Наших» комиссары движения опровергают. Голоскоков утверждает, что «Наши» по-прежнему активны, что в Москве работает центральный штаб движения, а штат активистов по-прежнему пополняется. Правда, адрес штаба он называть отказался.
На сайте движения по-прежнему есть телефон, по которому можно обратиться, чтобы открыть отделение «Наших» в своем городе. Корреспондент «МН» позвонила по нему.
Ушедшие вместе
Движение «Идущие вместе» было создано по инициативе администрации президента в начале 2000 года. Возглавил движение Василий Якеменко. В задачи движения входила публичная поддержка инициатив новоизбранного президента Владимира Путина. 7 мая 2000 года, в день инаугурации, «Идущие вместе» провели свою первую массовую акцию (10-15 тыс. человек) в Москве. Участники были одеты в синие и красные футболки с изображением Путина и лозунгом «Все Путем». За годы своего существования движение провело ряд показательных акций: сожжение книг Владимира Сорокина, Баяна Ширянова, Виктора Ерофеева на Театральной площади Москвы, драки и провокации на демонстрациях левых организаций и пр. 12 декабря 2004 года, в День Конституции, активисты движения втаптывали в грязь портреты оппозиционеров с надписью «Предатель». В 2005 году большинство отделений движения в городах прекратило свою работу в связи с тем, что лидер движения занялся развитием нового проекта - движения «Наши».
- Здравствуйте, это движение «Наши»?
- Да.
- Я из Одинцова и хотела бы открыть в нашем городе отделение «Наших», нам давно обещали...
- Мы не открываем больше отделений нигде.
- Почему?
- Ну так получилось.
- Мне говорили, что движение еще живо и развивается.
- Нет, развиваются только некоторые проекты. Если какой-то из них вас интересует, нужно с их руководителем связываться.
- А где теперь офис «Наших» в Москве?
- У каждого проекта свой.
Вопрос, куда исчезли многочисленные «наши», если движение «никто не закрывал», помог разрешить комиссар «Наших» Семен Данилов.
- «Наши» - это пятьдесят человек! - в пылу спора доказывал руководитель проекта «Контрольная закупка».
Представитель одного из правых движений, которые в этом году были приглашены на «Селигер», при всех заявил Данилову, что «его ребята» были провокаторами на митинге 6 мая. Данилов доказывал, что «его ребята» пришли, чтобы снимать митинг на камеры, а провокаторов он не знает и к движению «Наши» они не принадлежат.
Данилов пояснил «МН», что 50 человек - это комиссары «Наших», «люди, которые могут транслировать повестку движения», они проходили особое посвящение. За поведение остальных он не отвечает, и доказать, что они принадлежат движению «Наши», в принципе невозможно: «партбилетов» у рядовых активистов нет. Это значит, что если нашист ведет себя неподобающим образом, например кидает куски асфальта в ОМОН, комиссары легко могут заявить, что хулиган не «наш».
Последний год
О закрытии «Наших» начали говорить зимой 2012 года после отставки двух неофициальных кураторов движения из числа высокопоставленных чиновников - бывшего кремлевского идеолога Владислава Суркова и экс-главы Росмолодежи Василия Якеменко. Считается, что одна из причин отставок - неудачное выступление «Наших» во время акций оппозиции в декабре 2011 года.
В феврале 2012 года «Наши» освободили помещение в Весковском переулке в Москве, где располагался их центральный штаб, и увезли мебель и вещи в неизвестном направлении. Они отрицали, что движение закрывается, но адрес нового штаба не называли.
В мае прошел всероссийский съезд движения. В прессе появился слух, что по итогам съезда движение закрылось, но официально эта информация не подтверждалась.
В начале июля корреспондент «МН» Алина Гарбузняк, которая поехала освещать открытие форума «Селигер», в частной беседе узнала от одной из бывших активисток «Наших» о том, что движение действительно закрыто. После того как «МН» опубликовали эту информацию, пресс-служба «Селигера» официально ее опровергла, а журналистку выставила с форума.
Через день после этого бывший куратор «Наших» Василий Якеменко на встрече с блогерами в Ярославле подтвердил, что движение закрыто.
Комиссары движения по-прежнему отрицают факт закрытия «Наших».
Алексей Макаркин, заместитель генерального директора Центра политических технологий
«Само движение может быть закрыто или трансформировано, но какие-нибудь структуры все равно будут выполнять аналогичные функции. Причем все говорит о том, что это не будут молодежные организации. В контракциях, проходивших в этом году параллельно акциям оппозиции, уже не была задействована молодежь. Там поступали проще: привозили бюджетников, рабочих, мобилизуемых через профсоюзы. Раньше перед ребятами из «Наших» ставилась задача занять площадь и не пустить на нее оппозицию. В декабре они не справились со своей задачей и были очень неубедительны. Сейчас ставка делается на другое: показать по телевизору, что количество участников провластных акций выше, чем участников акций оппозиции. Это можно сделать за счет бюджетников. В молодежь надо постоянно вкладывать деньги, постоянно занимать какой-то деятельностью. А здесь вкладываться не нужно».
Константин Голоскоков, комиссар движения «Наши»
«Слух о том, что «Наши» закрываются, возникает уже седьмой или восьмой раз. Первый раз, кажется, он прошел в 2007 году. «Идущие вместе» закрылись, но это был не такой бренд. А «Наши» - крепкая организация, где намного больше людей. Кто может принять решение о закрытии движения, где несколько тысяч человек, сказать: «Ребята, вы все больше не в движении»? Движение по-прежнему живо, мы собираемся, каждый год приходят новые участники, и уменьшение их числа не наблюдается. У нас много людей в регионах, с ними мы больше общаемся по интернету. Это уникальная ситуация, когда ты можешь ездить по России, и в каждом городе у тебя будут знакомые, которых ты понимаешь и которые тебя понимают. Это идейная общность. Человек даже может не заниматься политикой и особо не следить за ней. Но в то же время идейно он «наш».
«Наши» и «Хрюши»
Завсегдатаи форума «Селигер», который с 2005 года был «корпоративным» лагерем движения «Наши», в этом году утверждали, что к движению не имеют никакого отношения, а на форум все прошлые годы приезжали по знакомству. Другие бывшие нашисты теперь называют себя участниками «самостоятельных» проектов - «Стопхам», «Хрюши против», «Контрольная закупка», «Все дома» и др. (все проекты были созданы движением «Наши»). Некоторые бывшие активисты «Наших» называют себя теперь просто «гражданские активисты». «Нашими» как таковыми теперь являются только примерно 50 человек - это комиссары движения.
Комментарии
Чисто мое оценочное мнение :)
Их организовал сам Путина с целью создать видимость,
что поддержка Путина идет "из самого народа".
******
Нашистами и прочими ПутинЮгендами можно управлять только на основе двух факторов:
- либо используя безмозглость Путинских Хрюш,
- либо на основе подкупа, обещания дальнейших перспектив и чиновничьей карьеры.
Света из Иванова совсем другую карьеру сделала. Похоже, ее катание на социальном лифте за 185,6 млн деревянных за прошлый год на движение «Сталь») и было единственной целью путинюгенда.
У либерастов из Кремля теперь другая тема- верующие.
С молодняком не прокатило,- теперь в верующих принялись искать опору режиму на глиняных ногах.
Экспорт демократии от США по всему миру претерпевает крах.Везде пендосов просто бьют за него.
Крысы побежали....
Когда коммунисты прятали свои партбилеты.
Предательство страны Горбачевым,Ельцинско-Чубайсовской кликой и всех тех уродов,кто сегодня еще сидит в Кремле,и тех,кто окопался в Лондоне,но которых неминуемо ждет суд народный и международный,- все придет к логическому заслуженному историческому концу.
Сколько не меняй название- суть останется прежней.
А вот в то,что молодежь не пошла за "Дерьмократопроизводителями" легко верится.Именно потому,что это молодежь,владеющая современными информационными технологиями,где легко доступна информация"кто есть кто".
И именно поэтому режим стал заигрывать с верующими.Они для них более доступны в плане зомбирования и управляемости,- не своими руками,а через священников режима.
"все придет к логическому заслуженному историческому концу" - к революции, которая, по-видимому, неизбежна!
Спасибо, до следующих выборов в ваших услугах не нуждаемся.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Единая Россия
Оказывается, мало заявить о любви к режиму, надо обосновать, ЗА ЧТО его надо любить
Вот что делают с продажными проститутками....
Ушли в подполье, по ютьюбам да форумам, где свою лапшу про "Путин - наше все" анонимно можно вешать на уши.
«Слух о том, что «Наши» закрываются, возникает уже седьмой или восьмой раз. Первый раз, кажется, он прошел в 2007 году. «Идущие вместе» закрылись, но это был не такой бренд. А «Наши» — крепкая организация, где намного больше людей. Кто может принять решение о закрытии движения, где несколько тысяч человек, сказать: «Ребята, вы все больше не в движении»? Движение по-прежнему живо, мы собираемся, каждый год приходят новые участники, и уменьшение их числа не наблюдается. У нас много людей в регионах, с ними мы больше общаемся по интернету. Это уникальная ситуация, когда ты можешь ездить по России, и в каждом городе у тебя будут знакомые, которых ты понимаешь и которые тебя понимают. Это идейная общность. Человек даже может не заниматься политикой и особо не следить за ней. Но в то же время идейно он «наш».