О дремучести зла
В многочисленных комментариях к скандальной истории про фильм «Невинность мусульман» больше всего вызывает изумление высказывание главы Минкомсвязи РФ Николая Никифорова о том, что «из-за этого ролика 3-5 ноября на территории России может быть полностью заблокирован весь YouTube». И ведь мало у кого возник очевидный вопрос: а при чем тут, собственно, начало ноября? Нелицеприятные высказывания о мусульманском пророке - это призывы к суициду, употреблению наркотиков или, может быть, детская порнография?
Очевидно, к новому закону (вчитайтесь в название: «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») история с «Невинностью мусульман» имеет отношение не большее, чем мог бы иметь фильм под названием, например, «Голодная киска». Неиспорченным людям поясняю: по этому невинному запросу поисковые системы выдают ряд ресурсов весьма специфического содержания. То есть, согласно статье 5 закона («Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей»), одно только подобное название, вызывающее у некоторой части населения определенные ассоциации, может вполне послужить поводом для внесения ресурса в черный список.
Так мы плавно переходим к теме расширительного толкования Закона «О защите детей», о котором говорили все заинтересованные лица накануне его скоропалительного принятия. Лоббисты отвечали на это в духе «ввяжемся, а там посмотрим». Тогда же сам министр связи Никифоров пообещал, что к моменту введения его в действие (то есть к 1 ноября) будет приняты подзаконные акты и поправки, препятствующие расширительному толкованию, но, по информации «Ведомостей», никаких таких поправок не будет. Мало того, сам министр, как показал этот его комментарий к истории с «Невинностью мусульман», не очень понимает содержание закона и его назначение.
В реальности, если «Невинность мусульман» чего и нарушает, так это, вероятно, 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» с поправками от 2006 года. Но нарушает или нет, это еще, между прочим, должен решить суд: никаких таких черных списков в 114-ФЗ не предусматривается. И вся эта история не стоит электричества, потраченного на пересылку мегабайт посвященных ей комментариев: Генпрокуратура направила в Тверской суд Москвы иск о признании фильма «Невинность мусульман» экстремистским.
Тверскому суду в этой обстановке ничего не останется, кроме как согласиться, и тогда Google, владеющей YouTube, придется заблокировать фильм (как она, по сведениям «Коммерсанта», уже это сделала в Египте и Ливии, и частично в Индии и Индонезии). Вот и вся содержательная часть этого сюжета.
Интересны в этой связи лишь два момента. Первый из них: уже нет никаких сомнений, что случится именно то, чего боялись многочисленные представители общественности: новый закон будут применять далеко за пределами его номинального назначения. Причем, как пригрозил один из самых одиозных «борцов с интернетом» - вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, «если для повышения эффективности правоприменения надо будет внести изменения в законодательство, мы этот вопрос проработаем. Но он должен касаться не только повышения ответственности распространителей запрещенной информации, но и тех, кто должен стоять на страже государственных и общественных интересов». И стоит ждать многочисленных акций, политических лишь по видимости: использовать «ответственность распространителей» и, главное, «тех, кто должен стоять на страже» (это не правоохранительные органы, как вы могли подумать: имеются в виду провайдеры и редакции онлайновых изданий) в конкурентной борьбе, - добрая отечественная традиция.
А второй момент: который раз власть выставляет напоказ свою фантастическую дремучесть в правовых вопросах. Собственно, для этого даже не требуются истории, подобные происходящей: достаточно просмотреть текст почти любого закона, принятого в последние годы. Тексты эти содержат столько логических невязок и размытых формулировок (сразу вспоминается пресловутое «значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи» или «в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики» из Четвертой части Гражданского кодекса), что невольно возникает подозрение в злонамеренности.
Законодатели как будто специально выпускают законы, допускающие максимально широкое толкование, - дабы ими можно было прикнопить при желании любого неугодного. Я давно убедился, что изначальной злонамеренности в этом нет никакой: лишь та самая дремучесть. А вот то, что куда более умные люди потом используют эти невязки в своих коммерческих и политических целях, - это всего лишь неизбежное следствие.
Комментарии
А по поводу сравнения религии с членом: и то, и другое - дело очень личное, приватное, которое не стоит выставлять на всеобщее обозрение. Нравится любоваться своей верой? - пожалуйста. Членом? - да будьте любезны! Но и то , и другое нужно держать при себе. Потому, как у других могут быть и вера своя, и член, на Ваш не похожий, но, теме не менее , не менее дорогой для его владельца.
Проку нет. Отсюда следует и все остальное - пропаганда истинности и насилие. Ваш член неправильный, правильный - мой. И т.д. и т.п.
Или православные требуют введения в школе церковных уроков. Разве это не навязывание, не насилие над теми же атеистами?
А ещё лучше было бы, если б ВСЕМ запретили навязывать ЛЮБУЮ религию до достижения человеком18 лет. А дальше пусть человек сам себе веру выбирает. Осознанно.
В этом случае их придется уравнять в правах и обоих отделить от государства. Именно этого и хотят церковные фанатики.
Атеизм - отрицание веры и не более того.
Вот они, муслимы, обсуждают свободно и везде свои убеждения в том, что аллах есть. Тогда почему мы не можем так же свободно и везде обсуждать свои убеждения в том, что аллаха нет? Но муслимы готовы нас за наши убеждения зарезать (а православные за свои - посадить)! И власть им потакает. Разве это логично и справедливо?
В числе прочих бунтуют у нас. С мордобоем прохожих (пока ещё не режут, правда). Мы-то с коптами при чём?
И потом: нас приучают к мысли, что резать кого-то из-за фильма - вполне нормально. Главное, чтобы "оправдательное" объяснение этому было. Типа Вашего.
Скоро будут резать за то, что едим свинину. Или за то, что не уступаем дорогу правоверным. Затем будем платить дополнительные налоги, как до 1924 г армяне в Турции.
Начало маразму положено! Конца не будет!
2. Вы сами это фильм смотрели? Я - да.
3. Те, кто сейчас по всему миру режет христиан, этот фильм смотрели? Они могут чётко ответить на вопрос: а что, собственно, их в ЭТОМ фильме так задело?
4. Если кто-то считает кого-то дебилом, почему он не может об этом сказать? За это обязательно резать?
5. Если кто-то сказал про кого-то, что кто-то дебил, почему обязательно нужно кого-то вообще резать и, в частности, тех, кто вообще ничего ни про кого не говорил?
6. Про причины недовольства (не важно, какие именно): если у кого-то есть какие-то причины для недовольства, обязательно нужно устраивать резню?
Из Конституции РФ: "Цензура запрещается". ЛЮБАЯ!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%82_%D0%B2_%D0%9B%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B5_17_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_1997_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
в интернете есть фотографий свиней и голых задниц,есть магазины алкоголя и женского белья.
правоверному мусульманину не пристало здесь ошиваться и искать оскорбление на свою голову.
мусульмане, как на счет объявить войну интернету и туде не входить?
и будет всем счастье.
Там Путина нет.
Именно американская олигархия допустила съемку этого фильма.
США - далеко не атеистическая страна.
Захотели показать фильм - покажите на одном из кабельных каналов без выхода на международную аудиторию.
А размещать в Ю-тубе, то же самое, что выставить на всеобщее обозрение и говорить - не нравится, не смотри. Посмотрели - получили.
Если о России, то она тоже далеко не атеистическая, а многоконфессиональная. У нас 20% населения - мусульмане. Достаточно для взрыва.
Вы начали с компрадорской буржуазии, потом перекинулись на фильм,
потом по ходу объявили непонятно какую страну атеистической.
Короче, заяц так по снегу прыгает. Петлями.
Ну а как Вы хотели: юристы ведь у власти!