Дело Магнитского. И это открытый суд?
При входе в Тверской с утра огромное количество камер. Из-за голосований по закону Магнитского в американском Конгрессе и потенциальных похожих санкций по этому делу в других странах сегодняшнее заседание в Тверском суде - серьезный инфоповод.
Бывший заместитель начальника Бутырки по лечебно-профилактической работе подполковник Дмитрий Кратов - единственный на сегодня обвиняемый по делу Магнитского. Дело рассматривается по статье 293 часть 2 УК - халатность, повлекшая причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека. Кратов находится под подпиской о невыезде и в суд пришел самостоятельно, успешно пройдя мимо прессы, которая, как выяснилось, не знает в лицо единственного фигуранта одного из самых громких дел последних лет.
На рамках в суде образовалась очередь - пресс-служба не могла найти аккредитационные письма. Мою камеру завернули сразу. Прошу пригласить пресс-секретаря, на что мне говорится, что если она свободна, то подойдет. Свободна от чего, говорю, ее работа - со мной общаться, разве нет? Лица у работников заранее, на всякий случай, злые.
После метаний по зданию (сначала нас не туда отправили) приходим в 33 зал на 3 этаже. Я хорошо знаю Тверской суд, так как у меня тут ведется дело. Выбранный для заседания по делу Магнитского зал - самый маленький в суде. Комнатка с одной скамеечкой для слушателей была выбрана не случайно. Видимо, по мнению тех, кто принимает такие решения, чем меньше присутствующих, тем меньше резонанс.
Пресса и я буквально втолкнулись в зал, и большинство остались стоять.
На скамеечке места сразу не оказалось. И так все сидят почти друг на друге. Пристав объявляет, что для съемок 2 минуты. За столами друг напротив друга сидят Кратов и мама Сергея Магнитского с адвокатами. Камеры снимают Кратова, худощавого мужчину с ничего не выражающим лицом. Пристав грубо объявляет, что съемка закончена. В зале остаются пишущие журналисты. Пристав просит всех, кому не хватило меcта на скамейке, на выход, а это - половина присутствующих. Отношение, как к врагам. Почему? Даже тетя Магнитского остается сидеть в коридоре…
Журналисты просят вызвать пресс-секретаря, котoрой здесь нет, видимо, есть дела поважнее. Приходит дама в юбке чуть ниже пояса и говорит, что так как места в зале мало, все остальные могут ждать в коридоре. После всеобщего возмущения и консультации пресс-секретаря с кем-то за закрытой дверью заносят малюсенькую скамеечку, типа школьной. Большинству все-таки приходится удалиться. Я долго не выхожу. Пресс-секретарь меня спрашивает: "Вы с кем?" "Общественный наблюдатель"- говорю. "Выходите". В коридоре на базовые вопросы вытесненных журналистов по делу ответить она не может - ничего не знает. Журналисты снова оказываются на улице.
Зачем этот заранее продуманный фарс? Где логика? Ведь абсурдный факт того, что в России на скамье подсудимых по этому делу находится один сотрудник среднего звена в то время, как в мире в списках по этому делу, на основании имеющейся доказательной базы, проходят десятки сотрудников СК, ГП и МВД, скрыть уже не удастся.
Комментарии
как некстати эта смерть..
уу Магницкий...
Кто бы что ни говорил, но он не Ходорковский, который воровал вместе со всеми и которого просто показательно выпороли.
Магнитский — обычный юрист, самый обычный клерк, который просто выполнял свою работу. И его совершенно по-свински терзали и мучали, пытали и потом просто добили.
Можно как угодно расценивать его деятельность, многие её не приветствуют, но нельзя лишать человека помощи врача. Даже если это твой политический оппонент.
Даже если вашу оценку принять, то воровство у нас наказывается несколькими годами, но никак не пытками и смертью в камере.
Я там не был, пыток не видел, но тебе любой доктор скажет, что при ряде заболеваний неоказание помощи — хуже, чем убили бы просто. А у Сергея весьма неприятная болячка была.
++++++
Не скажите.Обычные русские ,тысячими ,сидят из за вас ОБЫЧНЫХ и никто за них так не хлопочет
Лапшу сами себе вешайте.
докажут, что он сам себе нанес травмы не совместимые с жизнью