Алексашенко: Путин не знает, что мир устроен по-другому
Похоже, Владимир Путин решил, что «мой дом - моя крепость». А если есть крепость, то, значит, есть и враги. Враги внутренние и враги внешние. Но в то время как с врагами внутренними за последние полгода, кажется, «навели порядок» - приняли столько и таких законов, что в лучшем случае за решетку посадить можно любого кто посмеет, а в худшем - затаскать по допросам и разорить безумными , - то вот с врагами внешними как-то упустили ситуацию. И они (враги) стали себе явно лишнего позволять - подумайте только, на святое, на «Газпром» руку подняли. И вот сегодня вышелУказ Президента Путина, смысл которого можно свести к одной фразе - упражняйтесь там на своих Майкрософтах и Гуглах, а наше посконное трогать не смейте!
Сей документ запрещает компаниям, входящим в перечень «стратегических предприятий», предоставлять какую-либо информацию или изменять условия контрактов, "в случае предъявления к ним требований со стороны органов иностранных государств, международных организаций, союзных объединений иностранных государств, органов (институтов) этих организаций и объединений, включая органы регулирования и (или) контроля".
Сам по себе перечень стратегических предприятий уже выглядит достаточно забавно (имея в виду, кто из компаний может столкнуться с такой проблемой): помимо всенародно известного Уралвагонзавода, там еще есть Газпром (куда же без него), Роснефть, Аэрофлот, банк ВТБ, ОАК и ОЗК. Понятно, что замысел авторов состоял в том, чтобы дать «Газпрому» защиту от ЕС-овского антимонопольного расследования. Но ведь нельзя написать указ про один т олько «Газпром», вот остальные и попали «под раздачу».
Впрочем, даже ежу понятно, что для «Газпрома» это указ никакая не защита, а сплошной геморрой - запросы на информацию в рамках расследования будут поступать в большом количестве, за несвоевременное ее предоставление и уж тем более за отказ ее предоставить будет налагаться штраф. И никакими ссылками на то, что «уполномоченный государственный орган» не успел принять решение от этого не спастись. (А в том, что решения не будут приниматься вовремя, у меня нет никаких сомнений - в ОЗК, например, более полугода ждали директиву от Правительства на создание дочерних компаний в рамках реализации инвестпрограммы, утвержденной Минсельхозом).
А теперь, поставьте себя на место руководителя банка ВТБ, который ведет бизнес в 19 странах мира (не считая России), и для которого любой запрос надзорного органа попадает под требование данного указа. Раз, не успел российский правительственный орган дать разрешение, взяли на карандаш; второй раз не успел - послали предупреждение; а на третий - и лицензии лишиться можно. Или на место руководителя «Аэрофлота», самолеты которого летают в более чем 50 стран мира, и где запросы от авиационных властей не то что не редкость, а повседневная рутина. Не дал какую-то информацию о рейсе/самолете/экипаже - не получил разрешения на взлет, или того хуже - получил приказ на экстренную посадку (хорошо, если без эскорта истребителей). Или на место руководителя ОЗК, которого при поставке очередной партии зерна местный Онищенко запросит новую справку. Или запросит мизерную скидку к цене за запоздание судна. Не предоставил справку в течение 24-х или 48-ми часов, не дал скидку - разворачивай судно и вези свое зерно на родину, скармливай своем скоту, зараженному африканской чумой; а повторись такая история, можешь, вообще, навсегда вылететь с рынка этой страны.
Владимир Путин не раз демонстрировал свою приверженность к советским символам - одно восстановление в правах советского гимн, от которого у сотен миллионов людей во всем мире мороз по коже пробегает, чего стоит. На сей раз Владимир Путин хочет восстановить символ советской внешнеэкономической деятельности, символом которой стала сделка «газ-трубы», то есть даже если вы видите перед собой российскую компанию, в которой государство является акционером, то у вас не должно быть сомнений, что вы имеете дело с государством российским.
Только вот, похоже, Владимиру Путину подсунули машину времени, которая вернула его в прошлое, и он просто не знает, что мир устроен по-другому. А придание российскому правительству функций органа управления госкомпаниями лишь усугубит их общение с регуляторами во всем мире. Не говоря уже о том, что, подписав этот указ, Владимир Путин навсегда отдал «козырного туза» тем, кто говорит о том, что российские власти используют «Газпром» для достижения политических целей. Воистину, с такими друзьями "Газпрому" враги не нужны.
Комментарии
а клоуны, власть номинальная, будут делать что скажут
Клоуны - это так, бельишко сменное.
И этих, обделанных, никуда не денутся, сменят.
И он будет жить в шоколаде и весь "в западном образе жизни".
Только дурку-патриота из себя корчит,пока это нужно для удержания власти.
А потом засибаритствует Абрамовичу на зависть!
что знает Путин,он бы кинулся давно на помощь стране.
А ему проще сидеть и тявкать из подворотни .
Если он не будет пытаться менять мироустройство, этим займемся мы.
Вперед в СССР 2.0
Бывший премьер-министр Примаков: Отрабатывались конкретные противоправные действия бывших руководителей Банка России. В частности, установлено, что Алексашенко С. В., занимая должность первого заместителя председателя Центрального банка, имел в нескольких коммерческих банках рублевые и валютные счета, на которые зачислялись средства, полученные от ГКО. Только на его рублевый счет N 42301810400011702985, открытый в Автобанке, за 1998 год поступило 11 крупных платежей. За 1997 год соответственно 6 платежей и 1996 год - 12 платежей на общую сумму около 560 миллионов неденоминированных рублей.
Бывший Генеральный прокурор России Юрий Скуратов: многие чиновники, которые отвечали за финансовую политику, сами лично играли на рынке ГКО. Мы выявили вице-премьеров - Чубайса и Серова, министра иностранных дел Козырева, Вавилова - первого зам. министра финансов и еще 5 замов министра финансов. Все они играли на рынке ГКО. Заместитель председателя ЦБ Алексашенко, дочери президента Ельцина Татьяна Дьяченко, Елена Окулова. Там были и представители Министерств...
Непонятно в упор.
На территории РФ никакие иностранные органы ничего требовать не могут по определению. Для этого есть международные договора разных уровней, которые действуют через международные организации.
На территории иностранных государств не действуют указы Путина, даже если они подписаны два раза. Филиалы российских предприятий обязаны выполнять требования местных инстанций, если конечно не хотят уголовного преследования.
Это азы, первый курс юрфака. Неужели указы президента не проходят хоть какой-то юридический контроль?
Странно как то.