Когда Медведев перестанет уже «отливать в граните»?

На модерации Отложенный

Мне уже доводилось доводить до широкой форумной общественности примеры вопиющей политической и юридической безграмотности президента, которую он демонстрирует с завидным постоянством. То заявит, что Россия – президентская республика, хотя по Конституции она – государство с республиканской формой правления. То откроет, что «переезд Конституционного суда в Санкт-Петербург послужит укреплению российской государственности». Не уточнив, правда, на сколько процентов и почему холеная «вертикаль власти» вдруг захромала.

Или оповестит изумленную общественность, что до прихода ельцинской «демократии» в России не было всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании. Хотя они были введены еще столь нелюбимым им Сталиным и закреплены Конституцией 1936 года. А вот сейчас как раз от прямых и равных нас уводят в сторону отмены прямых выборов и торжества денежного мешка. Вот и в понедельник на встрече с личным составом Счетной палаты по случаю ее 15-летия наш «крепкий юрист» открыл очередную Америку. Желая, видимо, подчеркнуть значимость счетного ведомства, в очередной раз «отлил в граните»:

- Такого органа в нашей стране не было. У нас была развитая система партийно-советского контроля, но профильного органа, который воплощал бы именно эту функцию и образовывался парламентом, у нас не было. Именно в этом новизна той работы, которая была начата 15 лет назад.

Что можно сказать? Был, был, Дмитрий Анатольевич, подобный орган и назывался Народный контроль. Формировался Советами всех уровней и работал под их руководством. Для пущей убедительности процитирую ст. 12 «Закона о КНК СССР» от 30 ноября 1979г. «Комитет народного контроля СССР образуется Верховным Советом СССР сроком на пять лет в составе Председателя, первого заместителя Председателя, заместителей Председателя и членов Комитета...» Как же можно этого не знать?

А какая, спросите, разница между ним и Счетной палатой? Как между небом и землей. Народный контроль мог и с работы нерадивого хозяйственника снять, и денежный начет наложить – вплоть до министра, и под суд за хищения и растрату отдать.

Первое, что сделал 1-й съезд «народных депутатов» ельцинского Верховного Совета России в 1990 г. - проголосовал за ликвидацию органов народного контроля. То есть открыл путь к «бандитскому капитализму», гайдаровской «шокотерапии» и чубайсовской «прихватизации» всепоглощающей коррупции, которая нынче стала системообразующим фактором. Незнание этой истины, похоже, и мешает молодому хозяину Кремля превратить бесправную, во многом потешную Счетную палату, которой бизнес и чиновничество нисколько не боятся, в действенный орган парламентского контроля, борьбы с лихоимством, защиты интересов государства и граждан.



Кто же возьмется подковывать Дмитрия Анатольевича в юридических вопросах? Видимо, пора ему и заканчивать с театрально-развлекательными встречами с министрами, которые ни к чему, кроме конфузов, не приводят. Не может он быть во всех отраслях и сферах настолько компетентным, чтобы на манер товарища Ким Ир Сена давать указания по модернизации экономики, промышленности, села, науки, культуры, здравоохранения... Не видел, чтобы этим занимались Обама, Меркель, Саркози и другие лидеры европейских стран.

Тем более, что и наказ «бороться с коррупцией» совсем, как говорится, не там был сказан. Задача Счетной палаты - проверять правильность использования бюджетных средств. А борьба с коррупцией - это, прежде всего, оперативная работа. Осенью прошлого года на встрече с участниками дискуссионного клуба «Валдай» Дмитрий Анатольевич сам признал: «Вся наша проблема в том, что Россией управляет коррумпированное чиновничество». Вот и надо ограничить его аппетиты. И для начала, как минимум:

- признать, что сварганенный чиновниками под руководством главы администрации Нарышкина «Национальный план преодоления коррупции», - чистейшая профанация, и подготовить новый. С участием заинтересованных депутатов Госдумы и Совета Федерации, оперативных работников МВД, прокуратуры, ФСБ, их НИИ, ученых-правоведов.

- вернуться к принятому в 1-м чтении, но «замороженному» Путиным закону «О преодолении коррупции», подготовленному в 2002 году группой генералов-силовиков во главе с А.Гуровым. Принять окончательно этот закон. - вернуть в УК РФ изъятую статью о конфискации у осужденных за корыстные преступления незаконно нажитого имущества - как это было 10 лет назад.

- ввести статью об ответственности за «незаконное обогащение», которую «единороссы» Госдумы изъяли из антикоррупционных Конвенций Совета Европы и ООН при их ратификации. По этой статье сумма годовых расходов чиновника должна соответствовать его задекларированным доходам. Не подтвержденная документами собственность, вклады в банках и т.п. изымаются налоговиками в пользу государства.

- приказать Грызлову срочно принять «Закон о применении полиграфа», которому Путин и правительство не дают хода более 5 лет.