Теракт в Дагестане. Эксперты-оракулы при правительстве
На модерации
Отложенный
В древние времена при правителях находились оракулы. В их задачи входило предсказывать будущее, говорить о дальнейшем развитии событий. Ну, это так официально называлось. В действительности эти оракулы ничего не предсказывали, потому что были лишены такого дара. Они нужны были правителям для того, чтобы через их “предсказания” управлять простым народом: показать гнев небес за непослушание правителю или для подготовки к каким-то политическим шагам. Пролетела комета – плохо подчиняетесь правителю. Надо увеличить подать; произошло затмение – не миновать войны. Простому народу было невдомек, что таким нехитрым способом происходит манипуляция их сознанием.
Штатные прорицатели
В наши дни роль таких оракулов исполняют разного рода эксперты, аналитики и политологи. Касательно Кавказа это “кавказоведы” и “исламоведы”, которые после того или иного события предвещают тот или иной исход.
Не стало исключением и убийство шейха Саида Афанди Чиркейского. Современные “оракулы”, по долгу своей службы, не должны были обойти стороной убийство такого знакового человека. Сидя в своих московских кабинетах они начали давать далекоидущие и недвусмысленные предсказания в форме комментариев, цель которых заключается в том, чтобы указать на виновников и то, какой должна быть их участь.
Оракул Малашенко изрек следующее:
«Я не исключаю, что мы в самые ближайшие дни увидим ответную реакцию, потому что так просто это убийство с рук не сойдет. Это смертница, классический вариант. И это убийство не масштаба дагестанского, даже не кавказского, а может быть, общемусульманского для России… В общем, найдут и будут мстить».
“В долгосрочной перспективе убийство аль-Чиркави, который был для Дагестана “символической фигурой”, может помешать диалогу между традиционным исламом и умеренным крылом салафитов, прогнозирует эксперт Центра “Карнеги” Малашенко. По его словам, мирное развитие событий на сегодняшний день невозможно”.
Дальше всех пошел оракул Роман Силантьев: “Хотелось бы надеяться, что за погибших отомстят, если не власти, то хотя бы мюриды”.
Виновниками в данном случае названы салафиты, хотя на их след ничего не указывает. “Лесные” не взяли на себя ответственность за совершенное убийство. И это при том, что при желании они легко могли устранить шейха на протяжении долгих и долгих лет как идет идеологическое противостояние между салафитами и суфиями. Покойный шейх был открытой личностью и свободный доступ к нему имели тысячи и тысячи разных людей. Однако боевики все это время даже и не пытались навредить ему. А тем более теперь, когда между суфиями и салафитами произошли определенные сдвиги во взаимоотношениях, чему способствовал и сам покойный шейх.
Вероятно, что такое отношение между двумя сторонами верующих не нравится определенным людям и они будут делать все, чтобы остановить процессы в их взаимоотношениях. Для этих целей и делаются подобные заявления и предсказания: “не получится”, “сорвется”, “найдут”, “отомстят”. Играя на чувствах и эмоциях простых людей они пытаются стравить между собой мусульман.
Детали
Есть такой закон жизни: если хочешь, чтобы люди верили тебе – ври нагло и безапелляционно. Если же к этому добавлять имена людей, какие-то, цифры или использовать определенные термины, то это значительно повышает процент того, что тебе будут верить и ты прослывешь экспертом.
Это и является секретом успеха Юлии Латыниной. Она всегда говорит безапелляционно, используя различные имена различных персонажей и другие уточнения. Простой человек услышав или прочитав такое даже побоится усомнится в ее словах. Ну не будет же человек, говорящий о таких деталях врать.
Но подобная ложь легко выявляется посредством этих самых деталей. На проверку оказывается, что героя ее рассказов зовут совсем не так, что события развивались совершенно в другом месте и так далее. Все это дает повод сомневаться и в остальном ее изложении. Например, способ Латыниной отличить ваххабита от “традиционного”, в ее понимании, мусульманина. “Вот, я общаюсь с этими людьми и, строго говоря, они ваххабиты? Ну, конечно, да. И это не сложно определить тем людям, которые знают, как это определяется”, – заявила в авторской радиопередаче Латынина, рассказывая о своей поездке в Дагестан. “Потому что их спрашиваешь: ребята, а сколько ракатов надо делать в пятничном намазе, когда вы молитесь вместе в мечети, это классический такой технический признак, потому что сторонники чистого ислама делают два раката, а сторонники суфийского традиционного ислама делают четыре”. Как говорится: “без комментариев”.
Изучая новостные ленты в связи с убийством шейха Саида Афанди можно обнаружить интересные детали, дающие пищу для размышлений.
Было названо имя смертницы - Аминат Курбанова (Алла Сапрыкина). Позже выясняется, что она уже вроде как взрывала себя весной этого года. Как такое может быть?
Так вот, помимо прочего было указано, что она проживала на улице Котрова г. Махачкалы. В последнее время кругом происходит немало взрывов, убийств да и вообще бытовых преступлений, но я не могу припомнить, чтобы при упоминании подозреваемого указывался бы его адрес.
В данном случае это было сделано по одной причине – на улице Котрова находится мечеть, которую принято считать салафитской, ваххабитской, можете назвать ее как угодно, но это не мечеть официального духовенства. Таким образом делается намек на то, что эта девушка была завербована в этой мечети и указывается на то, где находится “корень зла” – все те же салафиты, с которыми не так давно суфии пришли к определенным соглашениям.
Итог
Здесь появляется единственная версия: государство хочет связать убийство шейха Саида Афанди с салафитами и тем самым помешать тому диалогу, который начал назревать совсем недавно.
Единство мусульман на основе Корана и Сунны является явным раздражителем для многих людей, особенно восседающих в высоких кабинетах. Их принято называть третьей силой. Но, если мусульмане не поддадутся этой провокации и продолжат начатое дело, то уже совсем скоро не будет необходимости говорить о третьей силе, потому что сил будет только две.
Комментарии