Теракт в Дагестане. Русские под "калпаком"?

На модерации Отложенный

Видимо отчаявшись законными методами урегулировать ситуацию с противостоянием на Северном Кавказе, силовики все чаще предлагают для решения данной проблемы экзотические, но находящиеся далеко за пределами правового поля, меры. По сообщениям ряда информационных агентств, в правоохранительных органах обсуждают введение особого контроля над русскими женщинами, перешедшими в ислам.

Так в публикации газеты «Известия» за 30 августа, под заголовком «Спецслужбы возьмут русских мусульманок под особый контроль», озвучивается идея тотального контроля над русскими девушками, принимающими мусульманскую религию в качестве образа жизни. Поводом к обсуждению о применении таких нетрадиционных методов в вопросе борьбы с проявлениями экстремизма и преступности, послужило убийство шейха Саида афанди и его сподвижников в Дагестане.

Несомненно, жизнь каждого человека бесценна, но особенно большой общественный резонанс вызывает совершение преступления в отношение известных в обществе людей. Это неоспоримый факт. Но, к большому сожалению, почему-то после каждого резонансного преступления силовики, вместо того, чтобы более квалифицировано исполнять свой долг и эффективнее работать, опираясь строго на законы, начинают предлагать удобные для себя, но не приемлемые для свободного демократичного общества методы.

Каким образом можно соотнести признаваемый во всем цивилизованном мире  принцип «презумпции невиновности» человека, с предложениями тотального контроля над верующими, исходя из их отношения к религии? Тогда как быть с теми, кто принимает христианство. По логике вещей их тоже необходимо брать под особый контроль, ибо есть некоторые общественные организации и движения, позиционирующие себя православными но, нередко принимающие участие в акциях далеких от рамок закона.

В этом ключе уж вовсе экзотично, если не оскорбительно, смотрятся рассуждения Виноградова Михаила, представленного в газетной статье психиатром – криминалистом. Он в своих мыслях излагает, какую-то, видимо, только ему психиатру известную теорию о том, что якобы, «русских девушек очень любят мусульмане, потому что из них получаются гораздо более послушные и податливые жены». По его логике, опять же, можно представить, что русских девушек не очень-то приветствуют немусульмане, хотя причину этого психиатр не объяснил.

Вместе с огульными обвинениями в адрес конкретных категорий граждан в неблагонадежности, приводятся унижающие человека рассуждения, якобы, случающиеся с русскими девушками, посмевшими принять ислам.  Не хочется приводить всю мерзость высказываний, которую изливают «эксперты» на голову русских девушек - мусульманок, коих произвольно подозревают в нелояльности, только лишь из-за того, что одна из них совершила тяжкое преступление.

Совершаемые преступления категорический нельзя связывать с нацией или религией человека, об этом не писал и не говорил только ленивый. Но, такой прием повсеместно применяется в СМИ и выступлениях официальных лиц для негативной настройки общественного мнения в отношении отдельных категорий граждан.

Уже в обществе, в результате вышеперечисленных факторов, утвердилось мнение, что цыгане – наркоторговцы, кавказцы - бандиты, евреи – махинаторы, мусульмане - террористы.

Если российское общество принимает такую схему взаимоотношений, то к какой категории отнести известного душегуба Чикатило у которого тоже есть нация, его коллегу «Битцевского маньяка» Пичу́шкина и многих других?  И как интернационалистам (уважающим все нации, как создание Бога) в таком случае относиться к соплеменникам этих преступников? Может их тоже стоит взять под особый контроль, чтобы из их среды вновь ни явился новый Чикатило или Пичушкин? Хотя, думаю, большого внимания обращать на такие странные рассуждения психиатра не стоит, их можно отнести к неким издержкам его профессиональной деятельности.

Более удивительными прозвучали рассуждения некой Наили Зиганшиной, представленной в материале руководителем Союза мусульманок России, видимо при ЦДУМ, которая поддержала идею о необходимости особого контроля над русскими мусульманками. Хотя, о существовании ни руководителя союза, ни о самом союзе, многие мусульмане, скорее всего и не слышали.

«Русские женщины, принявшие ислам, обычно очень позитивны и активны, но, потеряв кого-то из близких, они могут стать оружием «живой бомбой» в руках бандитов», - вторит Виноградову новоиспеченный руководитель Союза мусульманок России Н. Зиганшина.

При этом Наиля добавляет: «С женщинами, обратившимися в ислам, которые лишились мужей или братьев должны обязательно работать психологи, правоохранительные органы и духовные отцы». Можно себе представить, что означает в устах Н. Зиганшиной слово «обязательно» и, как оно в такой ситуации будет истолковано правоохранителями и психиатрами и «духовными отцами», коих ислам не предусматривает, опираясь в распространении знаний на исламских ученых и проповедников.

Более трезво и логично, по сравнению с путаными мыслями Зиганшиной, прозвучали слова депутата Ярослава Нилова, председателя комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Депутат заявил, что составление списков новообращенных лишь породят в обществе дополнительную напряженность.

Председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов также заявил об антиконституционности данной инициативы. По его словам, в главном документе страны существует статья о свободе совести и вероисповедании, которая запрещает применять такую инициативу. Он высказал мнение, что инициатива – взять под «колпак» русских мусульманок – в принципе антиконституционна. - Какими нормами закона будут руководствоваться эти люди, желающие взять под контроль новообращенных, ведь закон о свободе совести никто не отменял, - высказался Аширов. «Предлагают лишить русских женщин права свободного выбора. Но дело не в национальности смертника. Нельзя сужать проблему до такого уровня. Это же абсурд - брать людей под контроль только из-за их религиозных мировоззрений», - заявил он газете.