Как нам снова выиграть Евровидение

На модерации Отложенный

Много лет нам не удавалось выиграть главный песенный конкурс Европы. Кого только мы туда не посылали: от мегазвезд нашей эстрады (А.Пугачева и Ф. Киркоров) и популярных групп ("Премьер-министр" и "Мумий Тролль") до целой обоймы молодых исполнителей. Бесполезно! Главный приз конкурса уходил куда угодно, но только не в Россию. И лишь в 2008-м году Дима Билан добился давно желаемого для нас успеха! О составляющих его победы чуть ниже, а пока зададимся вопросом: кто и когда сможет повторить достижение Димы? Вряд ли на этот вопрос можно дать определенный ответ, но я все же попытаюсь это сделать.

Для начала, давайте проанализируем, кто из наших исполнителей добивался наибольшего успеха на этом конкурсе? Кроме Димы (который, кстати, не только победил в 2008 году, но и был вторым в 2006-м), призерами становились: певица Алсу (2-е место в 2000-м году), дуэт "Тату" (3-место в 2003-м), группа "Серебро" (3-е место в 2007-м) и коллектив "Бурановские бабушки" (2-е место в этом году). Остальные наши исполнители выше 9-го места не поднимались. Из этого списка можно сделать следующие выводы. Первое: все исполнители, добившиеся успеха (а призовое место конечно тоже нужно считать успехом), - женщины (единственное исключение - Билан). Второе: все исполнители молоды (единственное исключение - бабушки). И третье заключение, которое мы уже вынесем не из списка, а из самих выступлений: все наши исполнители (пожалуй, только за исключением Алсу) выдавали на сцене хорошие шоу, что во многом и определяло их успех.

Снова вспомним Диму: его "золото" и "серебро" достались ему не столько за хорошие песни и исполнение, сколько за яркие, хорошо поставленные номера. Всем нам, конечно запомнилась красиво танцующая девушка в белом, неожиданно появившаяся из рояля в 2006-м году, а победное выступление два года спустя стало и вовсе шедевром Евровидения. Эффектно выглядевший и хорошо двигающийся по сцене Дима в окружении танцующего на льду фигуриста-чемпиона Евгения Плющенко и пламенно играющего венгерского скрипача Эдвина Мартона, был великолепен, и потому его победа абсолютно заслужена. Дуэт "Тату", всегда отличавшийся экстравагантностью своих выступлений (от слишком откровенной одежды до демонстрации нетрадиционной сексуальности), также неординарно (по некоторым оценкам, даже скандально) выступил на Евровидении, чем и завоевал большое число голосов зрителей. Достаточно эффектно выглядела и наша группа "Серебро", ну а красочно разнаряженные бабушки с энергичной песней и вполне динамичными (для их возраста) движениями были просто неотразимы.

Благодаря эффектности выступлений успеха добивались и исполнители других стран. Скажем, в 2004-м году с красочным танцевально-огненным шоу победила Руслана из Украины, а в 2006-м финская группа "Лорди" обошла нашего Диму главным образом с помощью очень эффектных костюмов монстров и непривычной для такого конкурса музыкой - "металлом". И эти примеры можно продолжать. В результате чего можно сделать простой вывод: Европа устала от музыкальной обыденности и часто отдает предпочтение не столько сильным исполнителям и хорошим песням, сколько оригинальным и красочно поставленным шоу. И потому именно этим критерием, в первую очередь, мы и должны руководствоваться при подготовке новых выступлений наших исполнителей на Евровидении.

Тогда зададимся другим вопросом: а кто же сегодня выдает лучшие шоу в стране? И здесь для меня ответ очевиден: конечно же девушки из группы Pussy Riot. Благодаря своим экстравагантным выступлениям они уже стали широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом.

Как мы знаем, симпатии этому коллективу выказали множество известных музыкантов, политиков и огромное число простых людей как у нас, так и во многих зарубежных странах. Кто-то скажет, что эта поддержка связана с совершенно неадекватным ответом российской власти (приговорившей девушек к тюремному заключению) на весьма эпатажные выступления группы. Правильно! Но не только. Солидарность мировой общественности с нашими "пуськами" связана также и с протестом, который выражают наши девушки установившемуся в стране диктаторскому путинскому режиму.

Однако для объяснения феномена столь массовой поддержки, пожалуй, все же не мешает сделать небольшое историческое отступление. В конце прошлого столетия, после крушения социалистического лагеря все восточноевропейские страны также перешли в лоно демократии. Европа ликовала: исчезло мощное противостояние двух систем, давно грозившее перерасти в новую глобальную войну, что в свою очередь, с учетом почти неизбежного применения ядерного оружия, грозило уничтожением всего человечества. Поэтому европейцы искренне приветствовали демократические преобразования в странах восточного блока и особенно в России. В последние годы серьезную озабоченность в Старом Свете вызывала лишь Беларусь, лидера которой (с учетом его явно репрессивных действий в адрес оппозиции) стали называть последним европейским диктатором. Однако последние события в России внесли в данный вопрос серьезную коррективу. Широкой мировой общественности (также как и российской) стало понятно, что кремлевские чиновники ни под каким предлогом не собираются передавать власть в другие руки, в связи с чем меняют под себя Конституцию, фальсифицируют результаты выборов, активно подавляют протестные настроения. Стало очевидным, что Путин взял пример со своего белорусского коллеги и стал, таким образом, еще одним диктатором в Европе. В связи с этим, настроения европейцев по отношению к российской власти резко изменились в худшую сторону, а любое выражение протестов против установленного режима стало пользоваться широкой поддержкой как на уровне простых граждан, так и на уровне высокопоставленных лиц. Вот почему протестная группа Pussy Riot стала широко известна за рубежом (особенно в Европе) и получила там массовое сочувствие в период судилища, устроенного над ними российскими властями. С большой долей вероятности можно утверждать, что столь внушительную благосклонность группа получит и в случае её выступления на Евровидении, а потому её успех там практически обеспечен.

Итак, еще раз перечислю составляющие будущего, на мой взгляд, неизбежного триумфа группы Pussy Riot на Евровидении: они - девушки (на Евровидении чаще побеждают представители прекрасного пола), они - молоды (молодые исполнители также чаще становятся победителями), они выдают оригинальную для Евровидения музыку - панк, они ставят зрелищное шоу и, наконец, в своем творчестве они имеют ярко выраженную политическую составляющую, направленную против произвола российских властей, сращивания государства и православной церкви, попрания нашей Конституции, фальсификации выборов. Песня, которую они исполнят на Евровидении, обязательно должна быть именно с таким содержанием, и тогда успех этим девушкам обеспечен.

Вот почему группу Pussy Riot необходимо отправить на очередной песенный конкурс Европы, если мы хотим там снова победить, а также поддержать девушек в их героической борьбе с преступным путинским режимом.