Искать друзей в Британии нужно среди консерваторов
Группа британских парламентариев-консерваторов подверглась критике за участие в вечеринке под эгидой организации "Консервативные друзья России", которая прошла 21 августа в посольстве РФ. Об этом пишет The Guardian.
Внимание общественности на инициативу "Консервативных друзей России" обратил лейборист Дэнис МакШейн, бывший министр Великобритании по связям с Европой. Он назвал вечеринку в посольстве "гротескной" и "нездоровой" с учетом вынесенного несколькими днями ранее приговора участницам панк-группы Pussy Riot. По словам МакШейна, такие действия дискредитируют лицо консервативной партии по всему миру. Также критики задались вопросами о том, кем финансируется мероприятие и насколько тесно британские тори связаны с пропутинской партией "Единая Россия".
С нелестными отзывами об идее вечеринки выступил также консерватор Найджел Флетчер, курирующий в партии олимпийские вопросы. Он написал в твиттере, что не пойдет на барбекю к "послу Путина", а также выразил надежду, что его коллеги поднимут в ходе банкета тему прав человека.
При этом некоторые другие представители консерваторов, например почетный президент партии и бывший министр иностранных дел Великобритании Малькольм Рифкинд, выступили в поддержку коллег, отметив, что дружба с Россией не означает поддержки любых действий российского правительства. По словам Рифкинда, глупо было бы теперь бойкотировать все российское. "Я и сам обедал с советским послом во времена Холодной войны. Худший вариант - это полное отсутствие диалога", - отметил Рифкинд.
Мероприятие, которое вел российский посол Александр Яковенко, включало в себя барбекю на открытом воздухе и лотерею с призами в виде бутылок водки, шампанского, а также англоязычных книг, посвященных Владимиру Путину. Присутствовали на банкете от 200 до 250 человек, включая дипломатов, политиков и представителей бизнеса. Вечеринка была посвящена укреплению отношений между Россией и Великобританией на фоне дипломатического кризиса, вызванного позицией Москвы по Сирии и приговором Pussy Riot, который в большинстве западных стран расценивается как грубое нарушение прав человека.
Организация "Консервативные друзья России" была создана весной 2012 года пиар-специалистом Ричардом Роялом (Richard Royal). Роял заверял, что организация не имеет никакой поддержки от правительства России и поддерживается исключительно за счет частного капитала энтузиастов. Мы решили встретиться с Ричардом Роялом и задать ему несколько вопросов:
Илья Горячев: Господин Роял, несколько месяцев назад Вы основали новую организацию под названием «Консервативные Друзья России» (КДР). Не могли бы Вы рассказать, какова ее миссия и главные цели?
Ричард Роял: Эта организация создана для всех тех, у кого есть интерес к российской политике, истории, бизнесу и культуре. Наша цель заключается в том, чтобы улучшить отношения между двумя странами, предоставить площадку для открытых дискуссий и оказать информационную помощь для тех, кто принимает решения в области политики и бизнеса. Модель «друзей» широко используется британскими партиями, но все они касаются Америки, Израиля, Индии, Польши, Азербайджана… но не России, что кажется странным, учитывая размер экономики страны и ее важную роль в международной деятельности. Нам давно нужно было это признать.
И.Г: Кого и какие консервативные организации в России Вы видите в качестве своих партнеров?
Р.Р.: У нас нет партнеров или отдельных личностей, с которыми мы бы себя связывали или рассматривали в качестве партнеров, мы абсолютно нейтральны в этом смысле. Мы представляем собой площадку для дискуссий и дебатов, и члены организации могут придерживаться различных взглядов, но организация в целом не будет отдавать предпочтение той или иной точки зрения или занимать сторону конкретного политика и политической партии.
И.Г: К сожалению, временами российско-британские дипломатические отношения приобретают негативный оттенок. Каково отношение Консервативной партии Великобритании к «Консервативным Друзьям России»? Есть ли различия в позиции на официальном и неофициальном уровне?
Р.Р.: Конечно же, будут трудные периоды и мы и сейчас переживаем сложное время. Но это подчеркивает важность создания каналов коммуникации и дискуссии. К организации «Консервативные Друзья России» относятся по-разному, как и к любой другой организации, и подобное разнообразие мнений можно только приветствовать. У КДР есть очень много последователей в партии, начиная со студентов, кончая членами парламента и лордами. Также, есть сторонники и вне партии, что обеспечивает определенный баланс и позволяет людям с разным опытом обмениваться идеями и узнавать что-то новое друг от друга.
И.Г.: Что вы вкладываете в понятие «консерватизм»? Например, в Германии несколько дней назад христианские демократы, опирающиеся на консервативно ориентированный электорат, поддержали налоговые льготы для однополых союзов, что должно окончательно уравнять нормальные семьи и такие пары в правах.
Р.Р.: Задача КДР не заключается в том, чтобы комментировать решения, принимаемые Консервативной партией, для этого и избираются на выборах представители и для этого Дэвид Кэмерон сформировал правительство из талантливых министров. Лично я вступил в ряды Консервативной партии, потому что верю в общество, где поощряют и вознаграждают талантливых людей, а не наказывают за трудолюбие и проявление инициативы.
И.Г: Что думают британские консерваторы о роли религии и религиозных институтов в современном обществе?
Р.Р.: Каждая политическая партия в Великобритании является разветвленным институтом, где представлены различные точки зрения, поэтому мнения отдельных парламентариев и членов партии могут разниться, и опять же КДР не дает комментарии на эту тему. Лично я не религиозен, но считаю, что религия обеспечивает важную социальную функцию, и я считаю, что для многих консерваторов поддержание традиции и таких институтов занимает центральное место в их политических взглядах.
И.Г.: Какова Ваша позиция в отношении Евросоюза?
Р.Р.: У КДР нет своей позиции по этому вопросу и члены Консервативной партии и ее парламентарии придерживаются различных точек зрения, но если говорить в целом, то Консервативную партию можно считать наиболее евроскептичной из всех крупнейших партий Великобритании. Бывший лидер партии и нынешний министр иностранных дел Уильям Хейг сказал известную фразу о том, что мы хотим быть в Европе, но не хотим быть руководимы Европой. Мы верим в важность активного участия, но не в то, что следует уступить свой суверенитет.
И.Г: В своей публикации газета «Гардиан» цитировала ваши слова о том, что Россия является одной из самых непонятых стран на планете. Что Вы имели в виду? Мы знаем, что Вы являетесь экспертом по России. Как Вы оцениваете процессы, которые протекают в российской внутренней политике? Какова ее роль в международной политике?
Р.Р.: Я считаю, что многие судят о России, основываясь на неправильном представлении и устаревших убеждениях. Это вытекает в принятие неправильных решений на уровне бизнеса и политики. Но наша жизнь – это не фильм о Джеймсе Бонде, мы должны жить в реальном мире! Нравится ли это другим или нет, но Россия является крайне важной страной, мы должны не зарываться с головой в песок, а взаимодействовать с ней. Разумеется, есть сферы, требующие улучшения, но ничто не совершенно, и гораздо лучше вместе работать, чем критиковать со стороны.
И.Г.: Укажите, пожалуйста, пять самых главных проблем Великобритании.
Р.Р.: Я назову вам самую главную! У нас очень серьезная экономическая проблема, у которой глубокие корни и для разрешения которой потребуется много усилий. В России огромная экономика с большими запасами природных ресурсов и потенциалом для инвестирования за границей. Конечно же, логично работать вместе и способствовать взаимодействию между компаниями, а не воздвигать препятствия в торговле и найме сотрудников.
И.Г.: Сегодня и на протяжении истории Великобритания сталкивалась с сепаратистскими тенденциями, включая Северную Ирландию с ее террористическим прошлым. Сепаратизм и терроризм долгое время были также проблемами и в России, в основном, касательно Кавказа. В этом контексте, чем отличаются эти конфликты по существу и по способам их разрешения?
Р.Р.: Не бывает одинаковых конфликтов и единого для них решения. Я совершенно не считаю, что какая-либо страна – в том числе наша организация – должна учить другие страны, как им решать свои специфические проблемы.
Тем не менее, все же можно найти некоторые параллели в том смысле, что обе страны были крупнейшими империями и сейчас сталкиваются с последствиями этого. Когда я был подростком, ирландская проблема стояла очень остро, я помню взрывы в Манчестере и Лондоне, и, конечно же, брайтонскую бомбу на съезде Консервативной партии в 1984 году. В партии есть члены, которые, как считается, связаны с людьми из правительства Северной Ирландии. Они были избраны демократическим путем и Великобритания должна признать это и работать с ними. У нас был долгий период мира, но нам потребуется потратить еще много времени и не раз поступиться своим самолюбием.
Комментарии
Например мы быстрее договоримся с открытым врагом России - консерватором Ромни чем с придурком Обамаой и 'либеральной демократкой" Клинтон