Бойко-Великий: я вижу своих оппонентов среди "белоленточников"

Православный бизнесмен — о своем несостоявшемся аресте по делу о хищениях подмосковных земель и противниках из числа оппозиционеров.

Сообщение МВД о якобы имевшем место задержании главы группы компаний «Ваш финансовый попечитель» Василия Бойко-Великого стало причиной серьезного конфликта между полицейским ведомством и Следственным комитетом. СКР опроверг все данные о новых арестах в деле о махинациях с землей «Рузской Швейцарии», заодно пообещав провести проверку по разглашению данных следствия неуполномоченными лицами без согласования. Правда, при этом следователи признали, что недавно предъявили Бойко-Великому новое обвинение в организации преступного сообщества. Василий Бойко-Великий рассказал «Известиям» свою версию сложившейся ситуации.

— С чем вы связываете появление сенсационного пресс-релиза Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД о «пресечении деятельности организованной группы», завладевшей земельными паями в Рузском районе?

— Следствие ведет не МВД, а Главное следственное управление СКР по Московской области во главе с Бастрыкиным. Поэтому мне непонятно, почему МВД комментирует следствие, которое оно не ведет. И откуда полицейские могут знать какие-то детали и давать комментарии.

— Но о чем все-таки идет речь?

— Это уголовное дело расследуется уже семь лет. За это время мне было предъявлено 11 обвинений. Из них, как говорили, два в окончательной редакции были готовы для передачи в суд. Но проходило время, и оказывалось, что в суд передавать нечего. В итоге все отменялось, и мне предъявлялись новые обвинения. Так что процесс идет давно, и никаких новостей за последнее время не произошло. Кстати, это сказано в пресс-релизе Следственного комитета, который они сейчас распространяют.

 - Но несколько новых статей, включая создание ОПС все-таки появились?

- Действительно, мне в июле предъявляли обвинения, но главное в нем не статьи УК, о которых вы говорите. Мне их уже и раньше не раз предъявляли. Но за семь лет ничего под них не нашли. Новость в моем деле заключается в том, что в феврале этого года был уволен следователь Дмитрий Бардин, который начинал его и вел все эти годы.

Он был уволен за нарушения Уголовно-процессуального кодекса. Кроме того, если до недавнего времени меня пытались обвинить в том, что я украл землю у шести тысяч крестьян Рузского района. То теперь количество потерпевших сократилось до двухсот человек.

- Как вы относитесь к этим оставшимся обвинениям?

- Видит Бог я ни у кого ничего не крал. Если бы украл, то уже давно бы сидел в тюрьме. Там же следственные бригады по 40 человек днем и ночью работали. Все пытались что-то найти. Каждого сотрудника предприятия ежегодно допрашивали по десять раз. Я сам уже 167 раз был на допросах.

 - Но почему именно сейчас понадобилось заявлять об этих обвинениях?

- Потому что это заказное дело. Мы же видим своих главных оппонентов. Это "белоленточники" и "оранжисты". Мы же образовали партию «Народное движение «Святая Русь» - я возглавляю ее оргкомитет, и активно во время президентских выборов 2012 года поддерживали Владимира Путина. И вот в феврале этого года на радио свобода Ольга Романова – известная журналистка организатор антипутинских митингов, потребовала моего ареста. И сейчас, кстати, мы судимся с ней. Недавно адвокат такой Алексей Блиндул заявил, что надо объявить бойкот продукции нашей компании, потому что мы поддерживаем Путина. Всякие сторонники Pussy Riot в мой адрес нехорошие слова произносят. В общем есть много противников, которые желают нанести нам урон.

 - Кто еще в числе ваших противников?

Среди них и глава Рузского района Олег Якунин,  который пытается похитить земли нашего агрохолдинга. Но у нас уже идут десятки судов  поэтому поводу. Мы сделали уже несколько заявлений  в прокуратуру, и надеемся что закон восторжествует.

- Он действует через следствие против Вас?

Не напрямую. Но вот как-то так подбадривает исподтишка.

Не боитесь нового ареста?

Нет не боюсь. Не боюсь по многим причинам, потому что дело наше правое. Мы ни в чем не виновны, а значит и страшиться нам нечего. Перед своей совестью и Богом я чист, а все в руках Божьих.