«Не нам толковать волю Божию»
На модерации
Отложенный
Несколько дней назад в прессе и Интернете активно обсуждалось появившееся было (но удаленное впоследствии) на сайте Пермской епархии стихотворение, в котором катастрофа в ночном клубе "Хромая лошадь" объяснялась грехами посетителей клуба, предававшихся увеселениям во время поста, сообщает Regions.Ru. После землетрясения на Гаити аналогичный скандал вызвало заявление пастора Пэта Робертсона, объяснившего страдания гаитян следствием того, что на острове распространен культ вуду, который многие считают сатанинским. Оба объяснения сводятся к тому, что пострадавшие сами виноваты и наказаны за свою вину.
"Как вы относитесь к такого рода объяснениям? Приемлемы ли они для верующего человека?" - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, считает, что верующий человек никогда не возьмет на себя право судить от лица Бога. "Безусловно, бедствия, которые на нас обрушиваются, могут быть вызваны и нашими грехами. Но это суд Божий, а не человеческий", - сказал он. "На Гаити произошла ужасная трагедия. И я уверен, что далеко не все погибшие там люди были адептами культа Вуду или сатанистами. Категорически объявить всех погибших на Гаити и в "Хромой лошади" грешниками, на которых обрушился гнев Божий, могут, неверное, только люди с непомерной гордыней", - уверен отец игумен. "К сожалению, немало есть так называемых "верующих", у которых подобные трагедии вызывают не чувство сострадания и покаяния, а желание судить грешников от лица Бога", - заключил он.
Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, напротив, счел подобные объяснения вполне приемлемыми. "А как еще можно относиться к подобным безобразиям? Разве мы не знаем, чего ищут люди в ночных клубах? В погоне за развлечениями люди часто переходят все границы допустимого. И насчет Гаити я с пастором Робертсоном тоже полностью согласен", - сказал он. "Я бы не хотел, чтобы мои слова были восприняты как запугивание. Но, очевидно, эти события должны подвигнуть нас к покаянию. Думаю, что в этой связи уместно будет напомнить слова Спасителя о людях, погибших под упавшей Силоамской башней. "Думаете ли вы, что эти люди были грешнее других? Нет. Но если не покаетесь, то все так погибнете", - процитировал протоиерей.
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак также напомнил евангельский эпизод с Силоамской башней. "Сам Спаситель не осудил погибших, но сказал, что случившееся должно стать назиданием для тех, кто грешит", - отметил он. "Не нам толковать волю Божию и объяснять смысл событий, причины которых нам на самом деле неведомы. С другой стороны, в Св. Писании есть определенные указания на то, что бедствия, которые постигают и целые народы, и отдельных людей, действительно являются либо наказанием, либо предзнаменованием или назиданием для других людей", - заключил он.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, подчеркнул, что мы должны бороться со своей собственной греховностью и стараться исправиться, а не присваивать себе суд Божий.
"Господь создал человека по Своему образу и подобию, а человек нередко навязывает Господу свойства своего падшего естества, омраченного грехом. По большей части мы мстительны и почти всегда готовы покарать своих обидчиков. Но мысли Божии - это не наши мысли, и Его пути - не наши пути", - сказал протоиерей. "Разве мы чем-то лучше тех, кто погиб под Силоамской башней, или в "Хромой лошади", или на Гаити? Неужели мы - все такие праведные и святые? Но Господь посылает нам эти знамения, чтобы мы каялись, чтобы и с нами не случилось подобного. Об этом мы и должны задуматься", - заключил он.
Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала "Наследник", духовник молодежной организации "Молодая Русь" священник Максим Первозванский не видит причинно-следственных связей между грехом и тем, что случилось в Пермском клубе и на Гаити.
"Господь действительно наказывает нас за грехи, но мы не можем утверждать, что вот такое-то конкретное наказание произошло за такой-то грех. Этого нам не дано. Это все равно, что говорить: "У тебя болит голова потому, что ты думаешь не о том", - сказал священник. "Поэтому с христианской точки зрения подобные высказывания некорректны. Тут нет жесткой причинно-следственной связи того, что произошло, с грехом", - подытожил отец Максим.
Комментарии
Огнем и мечем назидалась сия религия... Церковь - это фарисейство ...
Она даже канонизировала идеолога инквизиции, гнусного палача Иосфа Волоцкого.
Вся история христианства на Руси - история гонений
Их дело кровное - учить людей добру и терпимости, но не лезть в политику и экономику.
В данном случае "одобрям-с".
В Библии написано, что священники последних времен все будут отправлены в ад.
Демагогия священников всем уже поднадоела.
А почему они не говорят о том, что они вытворяли в 90-х годах, когда рвались к власти?
Ложь, ложь, ложь.
Имеющий уши да слышит!..
У верующих, если бы вы им были, то понимали бы, есть потребность совместно совершать молитвы. Собравшись, верующие, приходом строят себе храм, чтобы вместе объединиться в молитве. О том, что нужно всегда молится, сказано еще у апостолов. Есть существенная разница - молиться одному дома (к тому же у многих для этого уединенного места даже не выделишь), и молиться в храме, где каждая вещь напоминает о Боге.
Ну а уж в храме каждый за чем приходит, тот то и получает. Об этом отцы православия много писали. Если идете платье показать, то его все увидят. Если идете посчитать прибыль прихода, кто сколько денег даст, то посчитаете. Но есть и те, кто приходит к Богу и кому нужна Его помощь, они ее и получают. Правда, ведь мудро устроено?