Поколения геймеров

На модерации Отложенный

Для того, чтобы ваше представление о том, что я хочу сказать не расходилось с тем, что же я пытался написать, я хочу вкратце определить некоторые массовые категории геймеров.

Дети (до 13)

Подростки (от 13 до 18)

Молодежь (от 18 до 27)

Взрослые люди

Спешу отметить, что я утрировал. Теперь давайте попытаемся ответить на сакраментальный вопрос «Зачем люди играют в игры? Что им это дает?» С вашего позволения, более детально я буду описывать свои версии ответов в произвольном порядке.

Взрослые люди

Я начинаю с этой категории, потому что в ней все вполне логично и оправдано. Зачастую взрослые, а порою даже состоятельные, люди играют в игре для банального самоудовлетворения, которое в «Поколениях геймеров» было названо удовольствием от самого процесса. Данную категорию людей осуждать абсолютно не за что. Представьте себе парня, которых миллион:

Взрослый человек, скажем лет 40–50. Для простоты восприятия назовем его Сергей. Сергей специалист в своей области, всего в жизни он добился своим упорным трудом. Будучи еще студентом он увлекался компьютерными, но в какой-то определенный момент он решил для себя, что он наиграется на выходных, а пока стоит поучиться. И Сергей со всем упорством развивается в выбранной им самим сфере деятельности, которая касается компьютера абсолютно косвенно. Он заканчивает ВУЗ, пускай без особых отличий, но в руках у него диплом, в которым темным цветом по светлому написано — специалист.

Но наш герой прекрасно понимает, что специалистом он сможет считаться только тогда, когда у него будет опыт. И вдруг ему подворачивается удача, в престижной фирме (заводе/фабрике/офисе/палатке на рынке) освобождается должность, которую может занять Сергей. И он уверенно приступает к работе. График работы включает в себя и заслуженный кусок дня для отдыха и выходные. Сергей встречается с прекрасной девушкой, в которую постепенно влюбляется и они играют свадьбу. Через некоторое время у них появляются дети, а на работе Сергей зарабатывает деньги и драгоценный опыт, который позволяет ему идти вверх по карьерной лестнице и устраивать благосостояние своей семьи.

В какой-то день он вспоминает о своей былой любви к компьютерным играм и покупает одну из новинок. Теперь часок-второй после тяжелого рабочего дня Сергей проводит за играми, при этом не лишая внимания ни жену, ни детей. Что дают ему игры? Да ничего, никаких перспектив и ничего подобного. Но он получает удовольствие от процесса и расслабляется после рабочего дня гоняя на дорогих авто, стреляя в несуществующих существ, разгадывая чужие загадки…

Его нельзя осуждать, его нельзя обвинить в том, что он убивает свое время.

Дети

Это сейчас большинство детей рождаются в семьях где уже есть компьютер, а порою и не один. Это сейчас они растут и развиваются, глядя как их родители проводят время за компьютером. В достаточно раннем возрасте они учатся играть и увлекаются компьютерными играми.
Далее определенную часть времени развитие детей зависит от сознательности родителей.

Если родитель будет правильно исключительно «под ребенка» подбирать игры, которые будут помогать и заинтересовывать его, а не всячески вредить его психике.

Что это дает детям? Играя в развивающие игры или, скажем так, в умные игры, включая те же квесты с хитрыми загадками, ребенок получает пользу в развитии. Также он получает определенные базовые навыки работы с компьютером, поскольку в какой-то момент папе или маме надоедает устанавливать ребенку игры и ему приходится делать это самому. В современном мире навыки работы с ПК лишними не будут и не мне вам, Хабрачеловеки, это говорить.

Подростки и молодежь


Я решил объединить детали этих двух категорий, потому что вижу в них очень много общего. Но, спешу уточнить, что с каждым годом это общее все более и более становится разным. Играющие подростки делятся на два вида. Одни затяняты только в играх и ни к чему это не приводит, потому что дальше игр идти им не интересно. Им достаточно 80 левела, бафера в городе и пати для того, чтобы гордится собою.

Другой вид играя в игры, кипятит мозг. Смотрит, как сделано и мечтает делать то же, а то и лучше. Большинство из них в итоге не становится создателями игр, но обретают всевозможные специальности в сфере информационных технологий.

Именно вышеуказанное является общим между категориями. И общее это только потому, что сегодня еще остались люди, которым не повезло приобрести свой первый компьютер в школьном возрасте и им приходится проходить все этапы от игрока до гордого звания айтишника немного позже. Но скоро ситуация будет менять в хронологическом плане, и мне хочется верить, что в лучшую сторону.

Лично мне, в нынешнем преподавателю информатики, приходится сталкиваться с интересными подростками, которые создают передо мной неприятную картину будущего. В возрасте 14–16 лет все ученики помешаны на компьютерных играх. При чем с активным развитием провайдеров, в большинстве своем эти игры представлены многопользовательскими онлайновыми, на которые подростки тратят от 6 до 12 часов в день. При этом большинство из них с включенной звездой пытается мешать мне выкладывать им абсолютно несовершенную, но обязательную программу по информатике с криками «та вы че, мы же не нубы, мы все знаем в кАмпах». Когда даешь им примитивную практическую работу в текстовом процессоре, почти все, за малыми исключениями, уже потерялись.

Воспитательные беседы о драгоценности времени и смысле в его трате на компьютерные игры результатов не приносят. За второй год работы я работал с более, чем тремя сотнями учеников, из которых мне удалось встретить 4 более менее перспективных по сфере ИТ. Быстрые подсчеты показывают что это составляет буквально 1%, что в век цифровых технологий нельзя считать приемлемым показателем.

Моим личным ответом на вопрос что дают игры подросткам и молодежи делится на два ответа. Одним они приносят вдохновение к саморазвитию в околокомпьютерных областях, другим — игры ничего не дают, а лишь забирают время, хотя если окунуться глубже, оно им по определению и не нужно.