Юрий Штамов: в поисках подходящих слов
Прокурор Никифоров заявил на процессе Pussy Riot, сославшись на постановление РПЦ «О богохульстве», что бранные слова, которые выкрикивали девушки, являлись хулой на Бога».
Мне тоже случалось произносить обвинительные речи в суде, но в мое атеистическое время прокуроры как-то обходились ссылками на норму закона. Блеяние гособвинителя, который явно сошел с ума по месту службы, объясняется ситуацией, которую точно описал С. Белковский: «РПЦ дошла до полной стадии деградации, когда компенсировать полную утрату морального и духовного авторитета среди паствы она может только полицейским авторитетом государства, которое она узурпирует».
Тем не менее скорбные «труды» Никифорова надо бы оценить профессионально, поэтому в целях соблюдения общественного благочиния и воздержания от матерных слов полез я в словарь синонимов российского языка, где обнаружил, что адекватно описывающими дебиловатое качество речи и аргументации представителя чайкинского ведомства являются такие понятия как «бредовый, кретинский, бессмысленный, несообразный, несуразный, дурацкий, нелепый, дикий, дегенератский, глупый, идиотический, безмозглый и абсурдный».
Морфология «словоупотребления» «накрывает не по-детски»: «Прилагательное мужского рода, единственного числа, винительного падежа, неодушевленное». С прокурорского чина, что ли, списывали?
Да, еще в ученой книжке написано, что «частота употребления слова «дебиловатый» составляет 4 раза на примерно 300 млн. слов». С академическими словарями спорить сложно, но я все таки не соглашусь. Мне почему-то кажется, что в свете состояния российского правосудия вообще и качества «юридической» мысли прокурорских чинов в частности, прикосновенное население употребляет его значительно чаще.
В среднем раз по пять на дню после встречи с одной отдельно взятой стрёмной прокурорской или судейской особью в среде их противоестественного обитания.
Но как говорили во французском фарсе XV века об адвокате Пьере Патлене «вернемся к нашим баранам». У конкретного юстициабельного дьячка Никифорова есть ведь не только критики, но и поклонники, требующие довести дело до цугундера и стирания грешниц в лагерную нанопыль. Вроде тех, христиански добродетельных и с внезапно пробудившейся у них горечью моральных утрат, которых так пронзительно рисует художник Вася Ложкин
Комментарии
Пиши ещё!