О людях и псах: издевательство над правом, фальсификации и пытки
Пятницу, 3 августа, я провела в Москве, куда поехала по просьбе адвоката Pussy Riot Марка Фейгина. Причина приглашения - совместная с коллегой Валентиной Узуновой рецензия на экспертизу Троицкого, Абраменковой и Понкина панк-молебна в храме Христа Спасителя (см. «Новую газету», № 84 от 30.07.12. - «Дева Мария против ООО РПЦ», полный текст выложен на сайте Санкт-Петербургского союза ученыхhttp://www.spass-sci.ru и в блоге Бориса Вишневского на «Эхе Москвы»).
Эта, третья по счету, экспертиза легла в основу обвинительного заключения, и если бы суд признал ее недопустимым доказательством, то обвинение лишилось бы доказательной базы и участниц панк-группы нужно было немедленно отпустить, принеся извинения за незаконный арест. Напомню, что две предшествующие экспертизы не нашли в действиях Pussy Riot признаков враждебного отношения к православию, а следовательно, их нельзя было обвинять по статье 213.2, поскольку только наличие в их действиях мотива религиозной вражды позволяло предъявить им обвинение по этой статье. И только третья, вышедшая из-под пера «православных экспертов», их вдруг обнаружила.
В любом суде, исполняющем нормы российского законодательства, экспертиза Троицкого - Абраменковой - Понкина не устояла бы. Суд обязан был ее отклонить по целому ряду причин. Во-первых, в ней отсутствует описательная часть, в которой исследователь в мельчайших подробностях, вплоть до царапин на диске, если таковые имеются, должен описать те материалы, которые ему были переданы следствием. Если такого описания нет, то нет и уверенности, что эксперт исследовал именно те материалы, которые были затем переданы в суд. Много лет назад, на заре моей экспертной деятельности, опытный следователь вернул мне мое заключение, объяснив, что я легкомысленно отнеслась к описанию переданного мне на исследование диска, не указав его серийный номер: «Ни один суд такую экспертизу не примет». Как он ошибался! Судья Сырова приняла. Во-вторых, эксперты подписали предупреждение об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения не в день передачи им материалов, как этого требует закон, а в день завершения экспертизы. В-третьих, среди авторов психолого-лингвистической экспертизы находится юрист, который по определению не может быть экспертом. Этих трех нарушений достаточно для того, чтобы экспертиза была исключена из материалов дела. Но в ней имеются и другие, настолько серьезные, что позволяют поставить вопрос о заведомо ложном заключении. Например, в своем тексте эксперты выдают выложенный в интернете клип, в котором смонтированы видеозаписи двух акций (в Елоховском соборе и в ХХС) с наложением на них студийной аудиозаписи, - за реально произошедшее событие в храме Христа Спасителя. Между тем им было известно, что панки успели там пропеть лишь первый куплет своего молебна, и при этом без звукоусиливающей аппаратуры, так что свидетели услышали лишь несколько слов. Сфальсифицированные ссылки на материалы средневековых соборов, юридические оценки действий членов группы Pussy Riot в ХХС, подмена лингвистического анализа рассмотрением отдельных вырванных из контекста лексем (вплоть до расчленения идиом), объяснения мотивации поведения участниц группы - всё это категорически противоречит установленным правилам проведения научного экспертного исследования. В общем, мне было много чего сказать в суде.
Выступить мне не удалось. Судья Сырова в очередной раз отклонила все ходатайства защиты по вызову специалистов. Мне удалось, однако, обогатиться новым жизненным опытом. То, что наш суд беззаконен, не знает только ленивый. Но одно дело - знать теоретически, а другое дело - увидеть собственными глазами тот зашкаливающий беспредел, который разворачивался у меня на глазах.
В судебном зале постоянно присутствует собака - 2 августа была овчарка, 3-го был ротвейлер. Адвокат Виолетта Волкова, у которой аллергия на собачью шерсть, многократно просила ее убрать, объясняя, что ей приходится горстями глотать таблетки от аллергии. После ее просьб псину из особого садизма разместили на минимальном от Волковой расстоянии. «На здании суда написано, что входить с животными нельзя», - обратил внимание на нарушение судом же установленного правила адвокат Николай Полозов и получил ответ: «Собака - не животное, а спецсредство».
Спецсредство вело себя агрессивно, как вроде бы дрессированный пес вести себя не должен. Или его подзуживали намеренно? Особенно ротвейлеру не понравилась эмоциональная Волкова, которая во время своих речей постоянно жестикулировала. Каждый взмах руки сопровождался оглушительным лаем рвущегося с поводка пса.
Мне в качестве эксперта приходилось бывать на судах по делам неонацистских банд, на счету которых были десятки убийств. Собак в зале не было. Там ведь не было специального заказа на пытки подсудимых, чтобы их сломить. А в нашем случае такой заказ, безусловно, просматривается. Судебные слушания идут каждый день по 10-11 часов. Посаженным в стеклянную клетку певуньям не дают есть и спать.
Клетка их, кстати, сооружена из пуленепробиваемого стекла. Распространение звука, естественно, существенно ограничено. В этой же клетке в свое время сидели Ходорковский и Лебедев. С небольшой разницей. Тогда в клетке были установлены микрофоны, а в зале - звукоусилители. Адвокаты просили сделать то же самое для Pussy Riot. Судья пообещала, но обещания не выполнила. В клетке примерно на уровне пояса находится щель, через которую адвокаты могут передавать бумаги своим подзащитным, а конвоиры - снимать наручники. Отвечая на вопросы или заявляя ходатайства, бунтарки вынуждены подходить к щели и говорить, согнувшись в низком поклоне, чтобы добрая тетенька судья услышала их слова.
Это, так сказать, инфернальная сторона процесса. Но есть и другая - иезуитская.
В безнадежной надежде, что адвокатам все-таки удастся добиться соблюдения хоть каких-то элементов законности, и специалистов, и свидетелей призовут давать показания, я большую часть времени провела вне зала суда, оказавшись в нем только после последнего перерыва. Напротив здания суда трое молодых людей, надев балаклавы и забравшись на крышу, провели акцию в поддержку Pussy Riot. Всем, конечно, хотелось на это посмотреть. И вдруг приставы, такие злые и агрессивные до этого, вдруг стали белыми и пушистыми. «Вы слышали про акцию? Вам ведь, поди, интересно? Вот и сходите поглядите, вас еще не скоро вызовут». Многие свидетели-специалисты клюнули, но, когда они решили вернуться в здание суда, выяснилось, что путь им закрыт: охранники на входе заявили, что свидетелей и специалистов в здание пускать запрещено. И кто же может отдать такой приказ охранникам? Уж не госпожа ли Сырова?
Когда адвокаты начали обсуждать вопрос о приглашении первого свидетеля, вопрос этот, как ни странно, не встретил возражений. «Свидетель находится в здании суда?» - поинтересовалась судья Сырова. Адвокаты бросились объяснять, что свидетеля не пускают в здание суда. «Раз свидетеля в здании суда нет, то переходим к следующему вопросу». Адвокаты, проявив нечеловеческую настойчивость, в конце концов, добились, чтобы свидетелям и специалистам милостиво разрешили войти. Среди счастливцев была Людмила Улицкая, которой, впрочем, все равно выступить не дали. Не дали выступить и фотографу Дмитрию Алешковскому, который присутствовал при проведении акции в храме Христа Спасителя и мог бы дать важные показания. Иное дело - свидетель обвинения господин Угрик. Что с того, что на акции он не присутствовал, а обвинение предъявлено исключительно за действия в храме Христа Спасителя? Зато он неоднократно просматривал клип, испытывая при этом душевные муки, и правильно оценил панк-молебен как объявление войны против Бога и РПЦ.
Когда завершился второй процесс над Ходорковским и Лебедевым, мы думали, что ниже нашей судебной системе падать некуда. Как наивны и простодушны мы были! Но можно ли считать издевательство над всеми нормами права в деле Pussy Riot пределом? Не удивлюсь, если в следующий раз, когда какие-нибудь бунтари пропоют что-нибудь нелестное в адрес господина П. или покритикуют какого-нибудь важного церковного бонзу, то ротвейлера поместят прямо к ним в клетку, а рты заклеят, чтобы не мешали вершению правосудия.
Комментарии
Пришел спасать своих блядур!
Блядуры в клетке за стеклом
Воркуют весело втроем …
Но суд, увы, суров и строг –
Согнет шалав в бараний рог!
Я вам скажу - не мудрено..
Среди говна вы все поэты,
Среди поэтов вы - говно!
А я-то был о вас более высоко мнения - мол, по Кате Муму сохнете или матрасы рекламируете.......
Андрейку кот орый месяц гложет чёрная зависть и злоба на то, что не он лежал голым с Лимоновым, а Шендерович. Ведь могли же хотя бы третьим принять к себе андрейку-дурачка...
Православие с истинной причиной преследования этих девчонок и рядом не стояло, просто Путин душит всех, кто выступает против него, не считаясь с последствиями для имиджа России. А холуи валят на внешних врагов. У меня предложение - сделать гимном ПЖиВ песенку лисы Алисы и кота Базилио. Крайне актуальная, жизненная песенка! Как точно отражает суЧность ПЖиВ!
Не читал но осуждаю...Проходили. Некоторым, вижу, понравилось.
http://picp2.com/10473/255279/
1. Дамочки совершеннолетние, что делали знали, отвечать за свои поступки обязаны.
2. Достаточно свободное сексуальное поведение не позволяет назвать их девами.
3. Их выступление молебном являться не может, так как молебен - это богослужение, в котором верующие благодарят или просят о чем-либо Иисуса Христа, Богородицу или какого либо святого. И основные понятия здесь: верующие и молитва. И даже сами действующие лица не позиционируют себя как верующих христианок. Соответственно, появление в христианском храме и недостойное поведение в нем при таких обстоятельствах несомненно носит оскорбительный характер для верующих.
4. И совершенно понятно, что любая вера зиждется на ее догмах, понятиях, правилах. Оскорблением чувств верующих является любое нарушение этих понятий о вере, установленных правил богослужения, и т.д., т.е. нарушение основ веры.
5. Представьте себе появление в католическом храме мусульманина молящегося по правилам ислама. Несомненно это будет оскорблением.
6. Всему свое место и время. Песням этой группы место конечно не в православном храме.
Вы специально так неумело провоцируете?
Какая провокация?
Дайте ссылку на МОЙ комментарий о том, что я ратую за порку.
А то, что сейчас творится - уже на балаган похоже.
1. Ответственность за сиё деяние - с трудом административная, не более. И то при толковом прокуроре.
2. Девами их никто не называет. свободное сексуальное поведение преступлением не является.
3. Их выступление молебном не является - это панк-молебен.
4. Меня, например, оскорбляет само нахождение культовых сооружений инородческой веры на местах, где должны возвышаться деревянные и каменные истукана славянских Богов и дубовые рощи во славу их же, но у нас свобода вероисповеданий и терпимость, поэтому христиане должны терпеливо относится к инакомыслящим.
5. на такого мусульманина, максимум посмотрят как на неадекватного ведущего себя человека, возможно его ждёт серьёзный разговор с имамом, но не 2-3 года тюрьмы.
6. Как раз этот панк-молебен прозвучал в нужном месте и в нужное время. Потому такой резонанс.
По закону: есть УК, прокуроры, адвокаты, судьи. Давайте дадим специалистам заниматься своими делами. В конце концов можно подавать аппеляции вплоть до суда по защите прав человека. Насколько я знаю, порки на площади, отрубания рук, а так же урезания языков в УК нет (к счастью не 16 век).
Теперь о морали: у каждого человека есть понятие - свой дом. Для верующего любой конфессии храм - это дом души,это даже больше, чем дом в котором он просто живет. Если лично Вы готовы впустить в свой дом кого угодно, это ваше право, но только в свой дом, в нем вы можете разрешить гадить, ходить нагишом, сквернословить и т.д. В доме Вашего соседа распоряжается его хозяин - Ваш сосед. И я думаю, что с эти согласятся не только верующие люди, а просто хотя-бы культурные. Я всю жизнь прожила в мусульманской республике, и мне в голову не приходило припереться в дом к соседям-мусульманам на православный праздник и ставить свечи, читать молитвы. Зато я могла им предложить например пасхальный кулич, и они если хотели могли взять его. А на их праздники они приносили нам например лакумы.
И мусульманин нарушивший святость католического собора мог бы просто не дойти до своего имама. И не надо пользоваться терминами относящимися к вере, в том случае где веры нет. Слово "панк-молебен" не более уместно чем "космонавт-подводник".
А о девах я написала в ответ на то, что одну из героинь этого балагана назвали "девой Марией". Оскорбление в самое сердце, в основание христианства.
Поймите, для верующего человека его вера и есть он сам. Его смысл жизни, его внутреннее содержание, я видела, люди могут смириться с травмой телесной, перетерпеть. Душевная боль может быть нестерпимой, как у матери потерявшей своего ребенка. Не доступно Вам это, не судите.
Вы выросли в мусульманской республике и вели себя как вам кажется подобающим образом, что не мешает однако гостям из мусульманских республик резать баранов на свои праздники демонстрационно. Ваша мораль слаба. Я же считаю, что самая сильная мораль - око за око, зуб за зуб. Христиане настоящие не в состоянии что либо противопоставить этому панк-молебну, потому как знают, что церковь их сгнила изнутри, спелась со светской властью и девчонки из "Pussy Piot" правы на все 100%.
Космонавт-подводник? а что здесь такого? Космонавт, в свободное время занимающийся дайвингом. Это допустимо. Впрочем, как и панк-молебен.
Я, кстати "писек" и не защищал, я лично за то, чтобы судили и наказали. Отсутствие вкуса, ума, морали и совести не повод гадить безнаказанно в обществе. Общество имеет право себя защищать от подобных "личностей". Демократия..
А Вам даже лениво минусы ставить.
Напишите четко - где, какими словами и, главное, к чему я провоцирую.
Понимание бога, космоса, природы у каждого свое. Но думаю, что это самый главный вопрос перед каждым человеком: кто я в этом мире? В зависимости от ответа мы и строим свою жизнь. Вот здесь и проявляется ум, вкус, воспитание, человечность. Простите за высокий стиль, но для меня лично это так. И мир не временное пристанище, это все бесконечный процесс. Если проводить аналогии с обычной жизнью, то человек живет подряд - детство, юность, зрелость, старость. Из этого процесса нельзя выкинуть любую часть, все важно. Только у верующих есть еще продолжение. И дело не в демократии. А в том, что мы создаем из себя, и вокруг себя. Отношение к различным религиям - дело личное.
Либо судить по закону, либо око за око. Я думаю, что для дамочек по закону будет гуманнее.
Если уж без шуток, я считаю 7 лет условно решили бы вопрос лучше, и сидели бы тихо, чтоб не сесть в турму и на воле. Другое дело, вопрос также в том, что если этих не тронуть - это будет сигналом безнаказанности для других. Ну.. можно принять еще один закон.. в штатах давно этот вопрос решили путем обрушения башен-близнецов, сразу после этого ввели драконовкие меры отвественности, офигительную кучу власти президенту и силовикам, они теперь могут не отчитываться и не показывать доказательств, просто заявить, что они - секретные. И апелляцию вроде подавать нельзя, если тебя в терроризме обвинили. В общем - рай для гос коррупционеров.
В ужасное время живем господа! Впрочем, хорошим оно в России еще никогда и не было. Вопрос - а будет ли? Ответ - сомневаюсь.
http://picp2.com/10473/255279/