«Правда» о Ельцине. Автор – Дьяченко
На модерации
Отложенный
Татьяна Дьяченко вознамерилась рассказать «правду» о своем отце - Борисе Ельцине. Об этом она заявила в своем блоге (дневнике), открытом в конце минувшего года на сервисе Live Journal (ЖЖ).
Очевидно, берясь за эту нелегкую задачу, она просто не читала дискуссии, которая развернулась здесь же, в ЖЖ, весной минувшего года в двухлетнюю годовщину смерти Бориса Ельцина. Потому что если бы прочитала, поняла бы, что не стоит этого делать.
Не станем здесь повторять часто излишне эмоциональные высказывания ее участников; скажем лишь, что большинство оценили деятельность Ельцина на посту президента России крайне отрицательно. Как ни старалась официальная пропаганда представить черное белым, а ничего не получилось. Надо думать, пройдет совсем немного времени, и подобные дискуссии станут вообще беспредметными, поскольку у Ельцина практически не останется защитников. Последние сейчас уповают лишь на то, что «история расставит все по своим местам». Она и расставляет, только не в их пользу.
Отвлекаясь несколько в сторону, хочется сказать, что когда умер Борис Ельцин, мне случилось проходить по своим делам мимо храма Христа Спасителя, где было выставлено его тело для прощания. Очередь была небольшой, двигалась быстро, и я встал в ее конец. Относительно малое количество народа (очередь тянулась по Соймоновскому проезду и не доходила даже до набережной) удивляло. Ведь человек без малого 10 лет руководил страной, собирал вначале митинги с немыслимым количеством людей в свою поддержку, его «выбирали сердцем», и - вот такой жиденький ручеек желающих с ним проститься...
Но проститься ли? У подавляющего большинства в руках не было ни цветов, ни свечей, и они не проявляли никакого желания купить свечи в храме. Они пришли просто посмотреть. А посмотреть было на что. Помимо САМОГО в гробу, на заднем плане имелась СЕМЬЯ. Пусть и не в полном составе и не в широком смысле, но все же. Это был, пожалуй, единственный шанс увидеть вместе и так близко всех этих людей, управлявших САМИМ по своему усмотрению, приближавших к нему нужных людей и удалявших ненужных. Совсем недавно могущественнее их не было никого в стране. Да и сейчас еще они были сильны. В воздухе, помимо смерти, витало еще и ощущение близости, пусть только мнимой, к тайным рычагам власти.
И непрошеные мысли возникали сами собой. Могла ли дочь Брежнева, например, иметь какое-то влияние на отца в делах управления страной? Вопрос гипотетический. А дочь Ельцина - могла. И вот она стоит в 10 метрах, вся в трауре. И не только она. Здесь стоят и тот, и другой, и еще вон тот (не буду называть фамилии, все их знают). Странное чувство возникало в груди при взгляде на эту группку. Очень коротко и в максимально корректной форме его можно было бы описать фразой: «Так это - они? И это - все? А мы-то, мы-то!» Голова шла кругом.
Да, история расставляет все по своим местам. Медленно и неумолимо.
Но места эти не нравятся семье Бориса Николаевича. По ее убеждению, они должны были оказаться иными. Еще бы! Когда мы выживали, они - жили. Широко и привольно, ни в чем себе не отказывая, ни с кем особо не считаясь, укрепляя свое благосостояние и не обращая внимания на ухудшающееся благосостояние других и страны в целом.
И вот теперь Татьяна Борисовна собирается бороться с «ложью», развенчивать мифы о 90-х рассказами из собственной жизни. «Я обязательно расскажу о самых сложных и острых событиях 90-х годов. То, что я думаю и о первой чеченской войне, и о второй чеченской кампании 99-го года. И о дефолте 98-го года. И об октябрьском кризисе 93-го. И о Семье. И об олигархах», - пишет она в блоге.
Да уж, матушка, расскажите, сделайте одолжение. Только что будет нового в этих рассказах? Вы станете доказывать, что СССР развалил не ваш батюшка, а кто-то другой? Что обе чеченские войны начал не он? Что не он же отдал приказ стрелять в 1993 году по Белому дому? Что это не при нем в стране расцвели бандитизм, «семибанкирщина», не при нем проводились «залоговые аукционы» и умышленно разрушалась экономика, чтобы растащить ее по дешевке?
Вы думаете, вам это удастся? Вы считаете, что мы - слепые, или, точнее будет сказать, слепоглухонемые? Что мы одурманены гламурным телевидением и страхом потерять работу до такой степени, что думать больше ни о чем не можем и утратили возможность сопоставлять, вспоминать и делать выводы?
Вам не нравится определение «лихие девяностые», закрепившееся в массовом сознании в последние годы. Конечно, для вас они были вовсе не лихими. Эти годы дали вам всё. На радио «Эхо Москвы» даже цикл передач такой есть - «Девяностые: время надежд» (или как-то так). Да, надежды были. Но для нас и для вас они закончились совсем по-разному. И если вы этого не понимаете, то это лишь говорит, что и к вам можно применить знаменитую фразу «страшно далеки они от народа». Да и может ли быть иначе - ведь сытый голодного не разумеет.
Те рассказы, которыми вы собираетесь нас потчевать, скорее всего, будут о каких-то бытовых и малозначительных деталях из жизни первого президента России. Типа, как он снял кошку с дерева, бережно обошелся с красивой бабочкой или изготовил что-то своими руками. Но в общей картине его правления они ничего уже не изменят. Реабилитировать эпоху 90-х не удастся. Ее «герои» уходят, а народной любви все нет. Даже хоронить иных «героев» той эпохи приходится в тайне, как недавно скончавшегося Гайдара. А все потому, что они поздно «вспомнили» о народе. Да и не в их природе было думать о своем народе, потому и благодарную память в его сердце не снискали. И уж тем более поздно надеяться на это сейчас - ничего народу уже не «втереть». Так что «напрасны ваши совершенства», как сказал поэт.
Комментарии
В нынешних средствах массовой информации лжи всё равно гораздо больше , чем , собственно - информации , так что одной больше или одной меньше - "на скорость не влияет"
У Акчурина был шанс,но он его не использовал,а ведь хороший ,говорят,хирург.