Умысел был один - набить морду

Внимательно слежу за начавшимся судебным процессом по делу Расула Мирзаева. Явно видно, что дело - политическое, и Мирзаева осудят на гораздо больший срок, чем он того заслуживает.

У меня лично было дело. Давно, точно не вспомню, но еще в советские времена. Двое спорили, ругались, и один другого ударил. Тот упал, и неудачно головой ударился об рельсу, и умер позже в больнице. Прокуратура расследовала дело и по окончанию направила в суд с квалификацией "Убийство". Я сам рассматривал это дело. Я назначил экспертизу и поставил вопрос: "Наступила ли смерть от удара?". "Нет", - дает заключение эксперт. "А какое телесное повреждение?". Согласно экспертизе - легкое телесное повреждение.

Вот, в соответствии с этим я и вынес приговор за нанесение легких телесных повреждений, перейдя на соответствующую статью. Я уже не помню, какое точно было наказание, но точно не реальный срок.

Тот, кто ударил, не мог предполагать, что второй упадет и об рельсу ударится. Умысел был направлен лишь на то, чтобы морду набить. Вот и все.

Потом, правда, пришли родственники погибшего, пытались еще меня убедить, что приговор неправильный.

Я им как ни объяснял - они не могли никак согласиться с этим приговором. Тогда, чтоб не спорить долго, посоветовал им направить протест в Верховный суд. Они написали в Верховный суд. Там приговор оставили в силе. Но они решили идти до конца и написали еще в Москву. Из Москвы затребовали дело. Посмотрели дело, написали, что все правильно. Приговор - адекватный и обоснованный законом.

И здесь точно тот же случай. Точно такой же. Один в один. Вообще, этих примеров по всей России можно очень много найти.

И ведь все на процессе по делу Мирзаева понимают: и прокуроры, и судьи - все знают, что квалифицировали преступление неправильно. По мне, так в этом нет никаких сомнений. Но никто об этом не говорит. Ведь такой общественный резонанс. Да, адвокаты стараются. Я слежу по ТВ за процессом, вижу, что адвокаты правильные вопросы ставят. Но кто их слышит, кто учитывает их мнение?

Думаю, что осудят Мирзаева лет на 8. И единственное, на что он может рассчитывать, это то, что когда страсти поутихнут, приговор пересмотрят и его освободят.