Объявленная смерть оппозиции
"В то время как в Краснодарском крае апокалиптический потоп стер с лица земли целые поселения и унес гораздо больше жизней, чем признано официально, а все предубеждения населения против безответственной власти укрепились, по всей стране на критически настроенных представителей общественности надвигается волна процессов, грозящих ведущим деятелям эмиграцией или тюрьмой", - пишет Керстин Хольм в материале для Frankfurter Allgemeine Zeitung.
По ее словам, первый удар власти наносят по предполагаемым "зачинщикам беспорядков" на Болотной площади 6 мая. "Чтобы нейтрализовать лидеров мирных протестов против коррупции и чиновничьего произвола, в первую очередь Алексея Навального, Сергея Удальцова и Илью Яшина, были задействованы двести следователей МВД, допрошены уже 1200 человек, а 13 помещены в СИЗО", - пишет журналистка.
По данным Хольм, в СИЗО находятся "неизвестные молодые люди, симпатизирующие оппозиции и, вероятно, найденные через социальные сети. Один из них, менеджер по туризму Олег Архипенко, даже не участвовал в демонстрации на Болотной, тем не менее его обвиняют в попытке во время демонстрации дать пинка омоновцу. Другому стороннику оппозиции, тяжелому инвалиду Михаилу Косенко, в СИЗО отказывают в медицинской помощи - его посетил только психиатр, спросивший только, кого бы Косенко хотел видеть во главе государства".
"Согласно анонимной информации из Следственного комитета, в данный момент создается гротескная теория заговора, согласно которой Навальный и Яшин еще в декабре 2011 года якобы основали тайный "Комитет по спасению нации", 6 мая попытавшийся перехватить власть в России. Пока что никто из арестованных не признал свою вину", - пишет автор. По ее словам, "болотное дело", по-видимому, станет материалом для показательного процесса, с которого начнется новая эра с более репрессивными правилами игры. Это доказывается не в последнюю очередь высказыванием главы СК Александра Бастрыкина о том, что суды должны играть "более активную роль", что совпадает с доктриной генпрокурора показательных процессов сталинской эпохи Андрея Вышинского.
В качестве еще одного шага к разгрому оппозиции называется ужесточение законов: возвращение статьи "клевета" в Уголовный кодекс, обязательная регистрация гражданских инициатив, спонсируемых из-за рубежа, как "иностранных агентов" и введение высоких денежных штрафов за нарушения "драконовского закона о собраниях". Так, например, оппозиционную активистку Марию Баронову, крикнувшую демонстрантам на Болотной площади, чтобы они держались перед наступающей колонной ОМОНа, обвиняют в "призыве к насилию".
Автор сравнивает Путина с Лукашенко, однако, по ее словам, последний "проводит свою атаку осторожно, шаг за шагом", чтобы изучить настроения в свите и приучить общество, элиту и международную общественность к изменению ситуации.
Также в статье говорится, что к Бароновой, в одиночку воспитывающей шестилетнего сына, приходили женщины, представившиеся сотрудницами опеки и обвинившие ее в асоциальном образе жизни, но удалившиеся, когда Баронова пригрозила вызвать прессу. Автор напоминает, что люди, представлявшиеся сотрудниками опеки и грозившие забрать детей, приходили также к активистке природоохранного движения Евгении Чириковой.
Алексей Навальный, по словам автора, уже изобретает формулировки, обходящие новый закон о клевете. Автор напоминает, что властям никогда не удавалось обвинить его в каких-либо правонарушениях. Однако после обыска у Навального власти получили помощь из мира киберпреступности: живущий в Германии хакер Сергей Максимов, носящий псевдоним Hell, вскрыл электронную почту Навального и опубликовал на портале "Политтрэш" его переписку двухлетней давности с губернатором Кировской области Никитой Белых, где Навальный требует с Белых вернуть долг и упоминает якобы украденный ликероводочный завод. Парламент потребовал расследования на предмет возможных хищений, однако противозаконный взлом личной почты не заинтересовал ни думцев, ни правоохранительные органы, отмечает автор.
"Так же плохо, хотя и по другой причине, система переваривает аскетичного коммуниста Сергея Удальцова - главу "Левого фронта", - продолжает автор. Она напоминает, что Удальцов не останавливается и перед саморазрушительными средствами борьбы: он много раз попадал под арест, пока в конце прошлого года не объявил сухую голодовку. Опасаясь скандала, власти перевели его в больницу, а затем отпустили. После этого, напоминает автор, власти изменили тактику и приговорили Удальцова к 240 часам общественных работ за то, что он во время демонстрации против НАТО якобы ударил активистку прокремлевской молодежной организации "Молодая гвардия".
А трем женщинам из панк-группы Pussy Riot голодовка не помогла, пишет автор. Сроки предварительного заключения постоянно продлевают, поскольку они якобы могут скрыться или оказать давление на следователей, а Надежде Толоконниковой и Марии Алехиной не разрешают увидеться с маленькими детьми. Алехину, по сообщению автора, следователь довел до нервного срыва угрозой отправить ее сына в детдом.
"Многие верующие, не одобряющие акции Pussy Riot, разочаровываются в Церкви", - пишет автор. "Жители города Крымска, особенно пострадавшего от наводнения, также разочарованы тем, что попы не стали бесплатно отпевать утонувших и что ни одна церковь не приютила тех, кто остался без крова, не говоря уже об отказе патриарха Кирилла предоставить пострадавшим свой гигантский дворец под Крымском".
Комментарии
Не было на ту пору украинцев.
Очередное подтверждение тому, что за развалом стояла РПЦ и АПЦ. А это лишь означает, что развал СССР осуществлен с грубейшим нарушением законов с подрывом конституционного советского строя.
Россия - полный отстой.
levandosi отвечает hazar на комментарий вчера в 20:49 #
Вы наверное имели в виду под словом Россия - ответственных лиц, начиная с кремля?
hazar отвечает levandosi на комментарий вчера в 21:25 #
Нет, именно не так. Я имел в виду русский народ. Именно тот простой народ, который тусуется по ганделыкам, который ездит в электричках на работу, именно исконную Россию. Россия - отстой.
old_igor комментирует материал вчера в 23:58 #
Да, имидж России в мире меняется. Вместо ходящих по улицам медведей и казаков с саблями видят упырей от власти, сосущих кровь людскую и ресурсы природные.