Журналист назвал причины успеха "русских" олимпийцев

Ронен Дорфан, один из ведущих израильских спортивных обозревателей, проанализировал состав олимпийской делегации на Игры в Лондоне. Он объясняет, почему "русские" столь сильны в спорте, и чему коренные израильтяне могут у них поучиться.

Спортивный обозреватель Ронен Дорфан на протяжении многих лет работал в Израиле и за границей, написал несколько книг о баскетболе. В своей колонке в газете "Исраэль Хайом" он объясняет, почему 20 из 35 членов израильской делегации - репатрианты и дети "второго поколения" Большой алии, и почему коренные израильтяне безнадежно отстают от них.

Дорфан считает, что извечные "отмазки" израильтян о том, что евреи не созданы для спорта - редкая глупость. Он приводит пример сборной США по плаванию на прошлой Олимпиаде в Пекине. Кроме Майкла Фелпса, все остальные пловцы были евреями. "Одни лишь венгерские евреи выиграли более 60 золотых медалей в годы дискриминации и Холокоста", - пишет он. Просто, для того, чтобы добиться чего-то, надо очень много и упорно работать над собой, отметил Дорфан, добавив, что лишь очень немногие атлеты-репатрианты прибыли в Израиль уже "готовым продуктом". На каждого Александра Авербуха (бывший чемпион Европы по прыжкам с шестом) есть ребята, вроде Александра Шатилова (трехкратный призер чемпионатов Европы по гимнастике) и Сергея Рихтера (чемпион страны по пулевой стрельбе), которые выросли и стали мастерами в Израиле.



Дорфан отмечает, что у многих репатриантов, добившихся успехов в спорте, были родители-спортсмены, которые занимались с детьми. Кроме того, в отличие от коренных израильтян, "русским" или "американским" родителям и в голову не придет посещать тренировки детей, чтобы спорить с тренерами и требовать поблажек для своих чад. Репатрианты уважают тренеров и не спорят с ними, отмечает он.

И наконец, пишет журналист, надо понять менталитет "русских" евреев. Они предпочитали заниматься теми видами спорта, в которых результаты можно точно измерить. Ведь поражение в футболе или гандболе всегда можно списать на представителя нелюбимой нации, а в прыжках, плавании или метании молота с результатом не поспоришь. Кроме того, евреи диаспоры всегда чувствовали, что им надо быть чуть лучше остальных. Это отношение к делу сохранилось у них и на новой родине и способствует их успеху.