Лучший способ придать информации статус важной - запретить ее
Развернувшаяся в сети кампания «За свободу информации» кажется мне странной настолько же, как решительная борьба за солнечный свет, общение, любовь или право думать. В том смысле, что никто в современной России, к счастью, не обладает реальной возможностью ограничить что-либо из перечисленного.
Я не великий специалист в области сетевых технологий, и не смогу сходу объяснить значение слов «прокси» и «анонимайзер». Но я точно знаю, что с помощью этих, а также многих других штук можно в лёгкую обойти любые черные списки и блокировки, в несколько кликов достать самую запретную инфу. Увы, даже ребёнку.Еще я знаю, что мы давно проехали поворот на «великий китайский файервол». Хотя в коридорах власти и есть отдельные консервативные чудики, тайно вздыхающие об этом. Но даже они не оспаривают вслух догму о технической невозможности ограничить свободу слова в интернете.
В конце концов, сегодня нет лучшего способа придать информации статус сверхважной и суперпопулярной, нежели попытаться её запретить. Любая самая корявая песенка («..., Путина прогони») становится народным гимном, как только власть пробует включить против неё глушилку и репрессивный аппарат. Надзорным органам впору создавать коммерческие отделы и вводить расценки на свои наезды. Как политический блогер, я бы с удовольствием потратил на подобную услугу весь свой рекламный бюджет, чтобы потом поменять прописку и купаться в лучах народной любви!
Получается, что развернувшаяся с подачи «Википедии» борьба за информацию никак не связана с потребностью в этой информации, ведётся скорее из принципа. Это что-то из серии «запрещено запрещать», из избытка протестной энергии, готовой искать поганые тоталитарные умыслы даже в невинных инициативах в защиту детей, из той самой презумпции виновности власти, о которой много говорят в сетях после Крымска с подачи Ирины Ясиной. Это еще одно напоминание образованной части общества об отказе власти в доверии, понапрасну облеченное в форму протеста по поводу какого-то законопроекта.Правило любой ссоры – говорить о сути конфликта, не замещая её раздражающими мелочами. Если вы разлюбили жену – скажите ей об этом и подайте на развод, вместо того, чтоб устраивать ежевечерние скандалы из-за «остывшего и недосоленного» ужина, не такого уж и плохого, на самом деле. Если вы ненавидите Путина, говорите о реальных причинах своей ненависти: коррупции, мутных выборах, нелегитимности третьего срока, массиве государственной лжи... Только не лгите при этом сами, научитесь обходиться без манипулятивных сиюминутных поводов для протеста и мифов. Только тот, кто обучится диковинному в политике навыку искренности и честности, сможет по праву претендовать на победу над системой лжи.
Комментарии
Информацию запрещают, чтобы превратить ее в оружие для уничтожения недовольных, дорогой "не великий специалист в области сетевых технологий"
И любая ошибка в выложенном в сети прихватизационном документе будет считаться клеветой. Опыт Туркмен-баши бесценен!
Дома у одного высокопоставленного чиновника:
- Сынок: Папа! А ты знаешь, есть такая почтовая система Gmail?
- Папа: Нет сынок, никогда не слышал.
- Сынок: Папа, а ты знаешь, они используют алгоритм шифрования SSL?
- Папа: Что за хрень такая, сынок?
- Сынок: Да это когда ваша контора не может перехватывать информацию у тех, кто пользуется этой системой?
- Папа: Сынок, наша контора может все?
- Сынок: Папа, обломись! Не может ваша контора быстро осуществлять дешифровку алгоритма с длиной ключа 128 бит!
- Папа: Сынок, что за непонятные слова ты говоришь? Какой такой ключ шифрования? Я знаю, что такое ключ от банковской ячейки в швейцарском банке! Но что такое ключ шифрования я не знаю. Нас этому не учили.